Разработка мероприятий по улучшению обеспечения обкаточного цеха технологическим оборудованием и технологической оснасткой, страница 5

ПТО МТП

Обменный пункт

    Технологическая служба

     Инженер по надёжности

    Производственный отдел

   Инженер по стандартам и

               метрологии

Рисунок 1.1  Схема управления предприятием


1.7 Перспективы развития предприятия

Развитие и стабильность работы предприятия ОАО «Усть-Абаканское РТП» зависит от состояния, в котором находится сельское хозяйство и другой контингент предприятий Республики Хакасия и Красноярского края, имеющих в своём парке подвижной состав.

Чем больше техники будет использоваться сельскими хозяйствами и дорожно – строительными предприятиями, тем выше станет потребность в услугах ремонтных предприятий.

На данный момент перспективами развития является освоенное  производство ремонта двигателей грузовых автомобилей (КамАЗ, ЯМЗ), то есть расширение номенклатуры по обслуживанию техники.

1.8 Существующая организация труда  на предприятии

Под организацией труда понимают совокупность мероприятий, на­правленных на планомерное и наиболее целесообразное использование труда работников при достижении высокой производительности.

На предприятии установлен следующий режим рабочего времени:

1.  Продолжительность рабочего дня – установлено 8 (семь) ча­сов;

2.  Начало рабочего дня – 8.00;

3.  Окончание рабочего дня – 17.00;

4.  Рабочие дни (всего в году - 250) – с понедельника по пятницу, если иное не установлено Правительством РФ (переносы праздничных дней);

5.  Выходные и праздничные – 104 и 11 дней;

6.  Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1час;

7.  Пе­рерыв на обед устанавливается продолжительностью 1 час через четыре часа после начала работы – с 12.00 до 13.00

Время, предоставленное, для отдыха и питания является неоплачивае­мым и в рабочее время не включается.

На предприятии в данный момент числится всего 83 работающих, из  них 59 че­ловек составляют рабочие основные, МОП – 8 человек и ИТР – 16 человек.      

Оплата труда работающего персонала осуществляется по сдельно-пре­миаль­ной системе, то есть заработную плату работающим выплачивают, ис­ходя из его квалификации (разряда) и установленных тарифных ставок за ко­личество работ, выполненных в соответствии с  техническими условиями.

Рабочее место представляет собой определённый участок производст­венной площади, закреплённой за исполнителем или группой исполнителей и предназна­ченным для выполнения работ предусмотренных принятым техно­логическим про­цессом.

Распределение рабочих по местам ведётся согласно по видам выпол­няемых работ. 

Рабочие подчиняются начальнику цеха, который в свою очередь находится в подчинении у главного инженера.

Мастер цеха ведет учет посещаемости и обеспечивает рабочих определенным объемом работы.

В цехе имеются некоторые нарушения и отклонения от норм технического процесса. Двигатели и агрегаты, поступающие в ремонт, принимают неудокомплектованными, нарушая технические условия на приемку. Запасные части для ремонта заказывают со склада и доставляют на электрокаре. В цехе не хватает стеллажей, и многие детали лежат на полу, уменьшают проходы, проезды и понижают культуру ремонта. На постах ТО и ремонта практически не используются механизированные средства ремонта, за счет чего снижается качество и увеличивается время ремонта.

1.9  Характеристика объекта проектирования

Назначение объекта проектирования

Обкаточный цех занимается обкаткой двигателей автомобилей и тракторов после капитального ремонта, а также проведением приемо-сдаточных испытаний. Выполняют вышепе­речисленные работы, квалифицированные слесари.

Режим работы, число рабочих

Все работы выполняют пять рядовых слесарей 3-го разряда.