г) тумблером Т1 подключить питание к лабораторной установке;
д) по вольтметру Uр на обмотке путевого реле проверить напряжение, которое должно быть равно 15 В, и убедиться, что сектор путевого реле замыкает фронтовой контакт;
Е) проверить напряжение на питавшем конце, которое должно быть около 100 В.
4. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. Проверить работу схемы фазированного питания:
а) тумблером Т1 несколько раз включить и выключить питание лабораторной установки. При этом добиться включения реле ПФ и ОФ (реле прямой и обратной фазы),
б) проследить, работу путевого реле при включении как реле ПФ, так и реле ОФ;
в) объяснить работу схемы блока питания, обеспечивающего двухфазное питание рельсовых цепей со сдвигом фаз на 90°.
Задание 2. Исследовать рельсовую цепь в нормальном режиме:
а) изменяя удельное сопротивление балласта рельсовой цепи переключателем П1 от 0,5 OM*KM до бесконечности , измерить напряжение на путевом реле; при каждом значении балласта определить состояние сектора путевого реле; опущен, прямой подъем, полный подъем; данные занести в таблицу.
Удельное сопротивление балласта, 0м*км |
0.5 |
0,75 |
1,0 |
5,0 |
10 |
Напряжение на реле, В |
|||||
Состояние реле |
б) построить график Up = f (Rб) и объяснить порядок установки напряжения на реле при включении рельсовой цепи в эксплуатацию.
Задание 3. Исследовать рельсовую цепь в шунтовом режиме:
а) переключателем П1 установить удельное сопротивление балласта, равное ∞ OM*KM;
б) тумблером Т4 наложить шунт на релейном конце рельсовой цепи. Измерить напряжение на реле и обратить внимание на положение сектора, выключить тумблер Т4;
в) тумблером Т5 наложить шунт на питающем конце рельсовой цепи. Измерить напряжение на реле и обратить внимание на положение сектора, выключить тумблер Т5;
г) определить коэффициент шунтовой чувствительности на питающем и релейном концах и сравнить с паспортными данными.
Задание 4. Исследовать работу рельсовой цепи при коротком замыкании изолирующих стыков:
а) включить тумблер Т2, измерить напряжение на путевом реле, проследить за положением сектора и данные занести в отчет; выключить тумблер T2;
б) наложить шунт на релейном конце рельсовой цепи, включить тумблер Т3 , измерить напряжение на путевом реле, проследить за положением сектора и данные занести в отчет; выключить тумблер Тз;
в) сравнить данные этих измерений и объяснить работу путевого реле при КЗ изолирующих стыков.
Задание 5. Исследовать работу путевого реле и защитного блока ЗБ-ДСШ:
а) выключить тумблер Тф; измерить напряжение на путевом реле и проследить за положением сектора;
б) объяснить назначение ЗБ-ДСШ и его влияние на работу путевого реле.
Отчет должен содержать:
1. Схему, назначение и область применения рельсовой цепи переменного тока с непрерывным питанием частотой 25 Гц.
2. Таблицы и графики по данным измерений напряжении и объяснения к ним.
3. Ответы на контрольные вопросы по заданию преподавателя.
Контрольные вопросы.
1. Укажите преимущества рельсовых цепей 25 Гц в сравнении с рельсовой цепью 50 Гц.
2. Объясните принцип работы преобразователя частоты ПЧ 50/25-300.
3. Укажите преимущество двухфазной системы питания рельсовых цепей. Постройте векторную диаграмму обеспечения сдвига фаз.
4. Постройте векторную диаграмму реле ДСВ1-13.
5. Что такое шунтовая чувствительность рельсовой цепи? Методы ее повышения.
6. Объясните назначение ЗБ-ДСШ и его элементов.
7. Объясните назначение цепочки Сu -Ru.
8. Как осуществляется защита путевого реле при коротком замыкании изолирующих стыков?
9. Почему рельсовая цепь 25 Гц не имеет элементов для фазовой регулировки?
10. Почему ДТ-1-150 в магнитопроводе не имеет воздушного
зазора?
11. Определите идеальные фазовые соотношения в реле ДСШ-13 между Un и Um , между Un и Im .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аркатов B.C. и д р. Релейные цепи. Анализ работы и техническое обслуживание/В.С.Аркатов, А.И.Баженов, Н.Ф.Котляренко. - М; Транспорт, 1990. - 384 с.
2. Талыков А. А.,Разгонов А. П. Фазо-чувствительные рельсовые цепи 25 Гц. -М.: Транспорт, 1972. -96 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.