Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
Кафедра радиотехники
Лаборатория ___________________________________________________________
(наименование лаборатории)
ОТЧЕТ
о выполнении лабораторной работы
Лабораторная работа № 27
« Исследование двоичных и недвоичных счётчиков »
Цель работы: ознакомление с работой двоичных и недвоичных счетчиков.
Исследование статических и динамических режимов счётчиков с последовательным и параллельным переносом.
(формулировка цели лабораторной работы)
Выполнил студент: гр. АТ-511 Касимовский А.А.
(номер уч. группы, Фамилия И.О.)
Допуск к выполнению работы ____________________________________________
(дата, должность, ФИО и подпись преподавателя)
Работа выполнена_______________________________________________________
(дата, должность, ФИО и подпись преподавателя)
Работа зачтена _________________________________________________________
(дата, должность, ФИО и подпись преподавателя)
Содержание отчета
1. Цель работы |
2 стр. |
2. Краткие теоретические сведения |
2 стр. |
3. Схемы исследуемых счетчиков |
3 стр. |
4. Таблицы экспериментальных данных. |
5 стр. |
5. Осциллограммы напряжений. |
1 Цель работы
Ознакомление с работой двоичных и недвоичных счетчиков. Исследование статических и динамических режимов счетчиков с последовательным и параллельным переносом, а также исследование распределителей импульсов на базе счетчика.
2 Краткие теоретические сведения
При построении цифровых устройств возникает необходимость счета двоичных импульсов.
Счетчики импульсов обычно выполняют следующие функции:
1. Осуществляют счет импульсов, т.е. отображают количество импульсов, поступающих на его вход, в виде некоторого числа, определяемого состоянием триггеров счетчика.
2. Производит деление числа импульсов, поступающих последовательно во времени на вход счетчика.
Двоичные счетчики строятся на основе Т или JK- триггеров. N- разрядный счетчик содержит N триггеров и его коэффициент счета (деления) К=2 .
В счетчиках с последовательным переносом переключение триггеров происходит триггер за триггером, последовательно.
3. Схемы исследуемых счетчиков.
3.1. двоичный счетчик с последовательным переносом
работа счетчика иллюстрируется временными диаграммами:
3.2.временные диаграммы
3.3. счетчик с параллельным переносом
3.4. счетчик с параллельным межгрупповым переносом
3.5 – Счетчик с последовательным переносом
3.6 – Счетчик с параллельным переносом
3.7 – Недвоичный счетчик
5. Таблицы экспериментальных данных.
5.1. Таблица 1: исследование двоичных счетчиков в статическом и динамическом режимах
n |
Q4 |
Q3 |
Q2 |
Q1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
6 |
0 |
1 |
1 |
0 |
7 |
0 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
1 |
0 |
0 |
1 |
10 |
1 |
0 |
1 |
0 |
11 |
1 |
0 |
1 |
1 |
12 |
1 |
1 |
0 |
0 |
13 |
1 |
1 |
0 |
1 |
14 |
1 |
1 |
1 |
0 |
15 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.2.Таблица 2:
n |
Q4 |
Q3 |
Q2 |
Q1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
6 |
0 |
1 |
1 |
0 |
7 |
0 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
1 |
0 |
0 |
1 |
10 |
1 |
0 |
1 |
0 |
11 |
1 |
0 |
1 |
1 |
12 |
1 |
1 |
0 |
0 |
13 |
1 |
1 |
0 |
1 |
14 |
1 |
1 |
1 |
0 |
15 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5.3 Таблица 3: исследование недвоичных счетчиков
n |
Q4 |
Q3 |
Q2 |
Q1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
6 |
0 |
1 |
1 |
0 |
7 |
0 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
1 |
0 |
0 |
1 |
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
11 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5.4.таблица 4: исследование распределителя импульсов на счетчике и дешифраторе в статическом режиме.
n |
Q4 |
Q3 |
Q2 |
Q1 |
Выходы дешифратора |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5 |
6 |
0 |
1 |
1 |
0 |
6 |
7 |
0 |
1 |
1 |
1 |
7 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
9 |
1 |
0 |
0 |
1 |
9 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
12 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
13 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
14 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
15 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5 |
16 |
0 |
1 |
1 |
0 |
6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.