Анализ алгоритма схем унифицированной системы электрической централизации, страница 2

9.  После срабатывания реле Ч2С отпускается кнопка, т.к. оно на цепи самоблокировки.

2) Работа схем при движении по маршруту:

При вступлении поезда на первый изолированный участок (19СП), выключается путевое реле 19СП (сначала размыкается цепь реле КС, а затем сигнального реле Ч2С). После этого срабатывает маршрутное реле 19М. При освобождении поездом участка 19СП, включается замыкающее реле 19З, с проверкой размыкания секции 19СП (контакт 19З) и занятия следующей секции 3-9СП, срабатывает маршрутное реле 3-9М, а после освобождения этой секции – замыкающее реле 3-9З. Затем при занятии поездом участка 2АП выключается путевое реле 2АП, после чего срабатывает маршрутное реле 2АМ.

   3) Отмена маршрута:

   Данный маршрут отменяется путем вытягивания кнопки Ч2, что приводит к выключению реле Ч2С (контакт кнопки находится в цепи включения реле Ч2С), затем происходит выключение контрольно-секционных реле (19КС, 3-9КС, 2АКС). Тыловыми контактами контрольно-секционных реле включаются замыкающие реле всех секций маршрута (19З, 3-9З, 2АЗ). Замыкающие реле включаются с проверкой свободности соответствующей изолированной секции и фронтового контакта и фронтового контакта маршрутного реле. Отмена данного маршрута происходит без выдержки времени.. Замыкающие реле включаются с проверкой свободности соответствующей изолированной секции и фронтового контакта и фронтового контакта маршрутного реле. Отмена данного маршрута происходит без выдержки времени. Отмена окончательно замкнутого маршрута производится аналогично, но после выключения контрольно-секционных реле цепь замыкающих реле остается разомкнутой контактом соответствующего маршрутного реле. В этом случае производится искусственная разделка маршрута, которая д/б для поездных – 3мин 15сек, маневровых – 1мин.

   4) Искусственное размыкание секции:

   Искусственное размыкание секций осуществляется посредством индивидуальных реле искусственной разделки РИ, кнопок ИР, а также общестанционных реле ПРИ, ВРИ, ПВ, МВ, комплектов выдержки времени ПСБ, МСБ и кнопки ОИР.

   При искусственной разделке нажимается кнопка ИР только одной, первой секции маршрута и кнопка ОИР. Через определенное время (для маневровых маршрутов – 1мин) сработает блок маневровой выдержки времени, включится реле МВ и появится напряжение в шинах питания ПМВ и ММВ. Затем замыкается цепь низкоомных обмоток маршрутных реле, реле М получают питание и включают питание реле замыкающих реле. Искусственное размыкание секций завершено.

   5) Работа схемы при использовании углового заезда:

Рассмотрим перестановку вагонов со 3-го пути на 4-й:

   При открытии светофора Ч2 происходит замыкание секций 11СП, 13-СП,. Состав проследует за светофор М7 и останавливается для движения на 3-й путь. Допустим, что при этом не произошло занятия секции , следовательно возникает необходимость автоматического размыкания данной секции. Для включения в таких случаях маршрутных реле используется специальная схема угловых заездов.

   Для того, чтобы разомкнуть секции, необходимо проверить, что состав после заезда за светофор М7 начал движение в обратную сторону. Это проверяется с помощью реле углового заезда, предусмотренного в нашем случае. Исходное состояние реле УЗ – выключено. Включение реле происходит с проверкой движения состава по открытому светофору в обратном направлении, когда состав занимает одновременно две изолированные секции: перед светофором и за ним (замкнуты тыловые контакты реле 11СП и 13СП). Параллельно обмотке реле УЗ подключен конденсатор, который при размыкании цепи реле создает ему замедление на отпускание якоря. Замедление реле УЗ обеспечивает кратковременное включение цепи угловых заездов после освобождения всей неиспользованной части маршрута, что контролируется фронтовыми контактом путевых реле изолированных секций. Маршрутные реле неиспользованной части маршрута в схеме угловых заездов выделяются, с одной стороны, контактом конечного маневрового реле первоначально установленного маршрута, с другой стороны, контактом реле угловых заездов.