Напорный свайный ход является более совершенным способом папильонирования. Здесь используется одна основная рабочая свая, относительно которой осуществляется поворот земснарядом, и прикольная свая для осуществления маневров с кареткой. Каретка предназначена для поступательного движения земснаряда вперед. Поворот земснаряда относительно рабочей сваи осуществляется также с использованием папильонажных лебедок. Но в этом случае срезаемая лента грунта имеет постоянную толщину, холостой ход грунтозаборного устройства отсутствует, и производительность земснаряда повышается.
Для обеспечения непрерывной производительной работы земснаряда он оборудуется системами слежения и автоматического управления.
Грунт, разработанный земснарядом с помощью грунтового насоса, перекачивается по плавучему и береговому пульповоду к возводимому сооружению. При необходимости могут использоваться инвентарные эстакады (для пересечения препятствий) и дополнительные грунтонасосные установки, обеспечивающие требуемую скорость протекания пульпы. При этом дальность транспортирования возрастает от нескольких сотен метров до нескольких километров.
4.3.3 Технология возведения намывных насыпей
Намыв насыпей производят эстакадным, низкоопорным или безэстакадным способами. В транспортном строительстве применяют в основном безэстакадный способ (рисунок 4.19). Насыпи намывают участками протяженностью 100-300 м, называемыми картами намыва. Карту намыва образуют путем устройства вала из грунта по контуру намываемой насыпи. Обвалование производят бульдозером вначале из грунта естественного основания насыпи, а затем с поверхности намыва очередного слоя.
Технологический процесс намывных работ состоит из четырех операций:
- подвода гидросмеси к карте намыва;
- выпуска пульпы на карту;
- отвода воды с карты намыва;
- устройства обвалования.
Рисунок 4.19 - Схема организации работ при двустороннем безэстакадном намыве насыпи:
1 - плавучий пульповод; 2 - землесосный снаряд; 3 - устройство для подключения плавучего пульповода к береговому; 4 - береговой пульповод; 5 - переключатель; 6 - распределительный пульповод; 7 - боковые призмы: 8 - ядро насыпи; 9 - отстойник; 10- кран; 11 - движение гидросмеси; 12 - водосбросные трубы; 13 - водосбросный колодец; 14-трубы для наращивания; 15-бульдозер; 16-картанамыва
При использовании продольно-встречного способа намыва пульпу попеременно или одновременно подают с двух торцов карты, распределяя от краев к середине. Образование естественных уклонов при растекании пульпы способствует сбору воды в средней части карты с последующим ее отведением через водосборный колодец и трубу. Отработанная вода покидает земляное полотно также путем фильтрации через тело насыпи и откосы.
Глубину отстойного прудка регулируют шандорами колодца. На намытых участках насыпи водоотводные колодцы разбирают на глубину 1 м от верха насыпи, а оставляемая нижняя часть замывается дренирующим грунтом.
При намыве узкопрофильных сооружений, к которым относятся насыпи автомобильных дорог, стремятся создать, возможно, больший фронт работ. Поэтому на каждый земснаряд имеют не менее трех карт намыва, из которых одна находится под намывом, на другой в это время выполняют обвалование, а третья является резервной. В связи с возможностью деформации откосов при быстром намыве ежесуточный темп намыва по высоте ограничивают 40 см.
Насыпи намывают с запасом на осадку, равным 0,75 % высоты насыпи при намыве из песчаных и 1,5 % при намыве из смешанных грунтов.
Недомыв насыпей по ширине не допустим, поэтому их сооружают несколько шире проектных размеров (на 0,2-0,4 м в каждую сторону). Излишек грунта при отделке снимают бульдозером, автогрейдером или экскаватором.
При использовании эстакадного способа намыва элементы деревянных эстакад, поддерживающих трубы и лотки, по мере роста насыпи разбирают, за исключением стоек, которые оставляют в теле сооружения на глубине не менее 1 м от проектной отметки. Стойки инвентарных эстакад извлекают полностью с помощью виброприспособлений.
В последнее время при строительстве дорог в суровых климатических районах и на заболоченных территориях широкое распространение получила предварительная заготовка гидронамывного грунта в штабель с последующей разработкой его экскаваторами или погрузчиками и транспортированием автосамосвала к месту укладки в насыпь. Намыв осуществляют в летнее время, а осушенный песчаный грунт в сухомерзлом состоянии используется зимой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.