Эксплуатация, содержание и ремонт дорог и транспортных объектов: Задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению, страница 11

Примечание:

1. Характеристику дороги по значению принять из табл.1.3.

2. Недостающие данные принимать самостоятельно.


Приложение

В помощь учащимся при выполнении домашней контрольной работы по решению задач ниже к каждой задаче приведены примеры.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Бялобжеский Г.В. и др. «Зимнее содержание автомобильных дорог.» М., «Транспорт», 1983.

2.  Васильев А.А. «Дорожные машины». М., «Машиностроение», 1987.

3.  Беспалов Н.А..Шелюбский Б.В. «Дорожные машины и оборудование». Справочник. «Будивельник», 1980.

4.  Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-76 Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1977.

Пример I (к задачам 1-30)

На основании исходных данных построить график коэффициентов аварийности с выделением опасных участков дороги.

Исходные данные:

Nо авт/сут

Nо авт/сут

в,м

во, м

ао, м

i, %

R, м

1   

2   

3   

4   

5   

6   

7   

3500

500

7,5

3,75

50

200 и 450

продолжение

l, м

lо, м

+

lt

n

φсц

вр, м

8   

9   

10   

11   

12   

13   

14   

100

150

в одном уровне

35

2

0,6

Ситуацию, элементы плана и профиля дороги и их расположение принять согласно рис. 1.1. Значение элементов плана и профиля (продольные уклоны, радиусы кривых в плане и др.) принять по свое­му варианту.

График коэффициентов аварийности строят по значениям итого­вых коэффициентов аварийности.

Итоговые коэффициенты аварийности устанавливают на основе плана и элементов профиля участка дороги (продольных уклонов, вертикальных кривых, кривых в плане, мостов, населенных пунктов, пересекающих дорог и др.).

Кавар.=к1 х к2 х к3…..к17

где K1, K2, K3 ..................... K17 – частные коэффициенты аварийнос­ти, учитывающие влияние отдельных элементов плана и профиля [6 глава 1 п.1.4]

При определении частных коэффициентов аварийности для раз­ных участков их значение не интерполируют, а принимают ближайшее из приведенных.

При разработке программ для расчетов на ЭВМ можно пользовать­ся зависимостями частных коэффициентов аварийности от определяю­щих их факторов.

При построении графиков коэффициентов аварийности можно поль­зоваться программами для ЭВМ, разработанными в МАДИ и Гипродорнии.

При построении графика коэффициентов аварийности дорогу ана­лизируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям участки. При этом необходимо учитывать, что влияние опасного мес­та распространяется на прилегающие участки, где возникают ощути­мые помехи для движения. Опасными участками являются участки до­роги с итоговым коэффициентом аварийности более 10.

Пример построения графиков аварийности дан на рис.1.1.

Пример 2 (к задачам 31-60)

На основании исходных данных построить график коэффициентов безопасности с определением опасных участков на дороге.

Исходные данные: