Примечание:
1. Характеристику дороги по значению принять из табл.1.3.
2. Недостающие данные принимать самостоятельно.
Приложение
В помощь учащимся при выполнении домашней контрольной работы по решению задач ниже к каждой задаче приведены примеры.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бялобжеский Г.В. и др. «Зимнее содержание автомобильных дорог.» М., «Транспорт», 1983.
2. Васильев А.А. «Дорожные машины». М., «Машиностроение», 1987.
3. Беспалов Н.А..Шелюбский Б.В. «Дорожные машины и оборудование». Справочник. «Будивельник», 1980.
4. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-76 Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт», 1977.
Пример I (к задачам 1-30)
На основании исходных данных построить график коэффициентов аварийности с выделением опасных участков дороги.
Исходные данные:
Nо авт/сут |
Nо авт/сут |
в,м |
во, м |
ао, м |
i, % |
R, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3500 |
500 |
– |
7,5 |
3,75 |
50 |
200 и 450 |
продолжение
l, м |
lо, м |
+ |
lt |
n |
φсц |
вр, м |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
100 |
150 |
в одном уровне |
35 |
2 |
0,6 |
– |
Ситуацию, элементы плана и профиля дороги и их расположение принять согласно рис. 1.1. Значение элементов плана и профиля (продольные уклоны, радиусы кривых в плане и др.) принять по своему варианту.
График коэффициентов аварийности строят по значениям итоговых коэффициентов аварийности.
Итоговые коэффициенты аварийности устанавливают на основе плана и элементов профиля участка дороги (продольных уклонов, вертикальных кривых, кривых в плане, мостов, населенных пунктов, пересекающих дорог и др.).
Кавар.=к1 х к2 х к3…..к17
где K1, K2, K3 ..................... K17 – частные коэффициенты аварийности, учитывающие влияние отдельных элементов плана и профиля [6 глава 1 п.1.4]
При определении частных коэффициентов аварийности для разных участков их значение не интерполируют, а принимают ближайшее из приведенных.
При разработке программ для расчетов на ЭВМ можно пользоваться зависимостями частных коэффициентов аварийности от определяющих их факторов.
При построении графиков коэффициентов аварийности можно пользоваться программами для ЭВМ, разработанными в МАДИ и Гипродорнии.
При построении графика коэффициентов аварийности дорогу анализируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям участки. При этом необходимо учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения. Опасными участками являются участки дороги с итоговым коэффициентом аварийности более 10.
Пример построения графиков аварийности дан на рис.1.1.
Пример 2 (к задачам 31-60)
На основании исходных данных построить график коэффициентов безопасности с определением опасных участков на дороге.
Исходные данные:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.