Способы и сущность ускорения процессов твердения железобетонных изделий и конструкций

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

15 Назовите способы и объясните сущность ускорения процессов твердения ж/б изделий и конструкций

Для ускорения процесса изготовления ж/б изделий и уменьшения периода оборачиваемости форм время выдерживания изделия после формования до достижения проектной прочности необходимо сократить. Это может быть достигнуто различными способами:

- тепловлажностной обработкой изделия;

- применение быстротвердеющих цементов,

- повышением активности цемента,

- применение жёстких смесей и различных добавок-ускорителей твердения.

Из всех приведённых способов наиболее эффективна специальная тепловлажностная обработка, которая применима как самостоятельно, так и в комбинации с другими комбинациями.

Технология тепловлажностной обработки заключается в воздействии на атмосферное изделие горячей и влажной среды – воздуха с температурой 60-200С0 и относительной влажностью до 100%. В такой среде реакция между минералами и водой ускоряется в 8-10 раз и возникают прочные новообразования и монолитная структура. Всё это значительно ускоряет твердение бетона.

Тепловлажностная обработка должна обеспечивать получение прочности около 70 % проектной или 50-60% распалубочной, т.е. такой при которой изделие можно снимать с поддона или вынимать из формы.

Пропаривание ж/б изделий заключается в выдерживание готовых отформованных изделий в пропарочных камерах, заполненных паровоздушной смесью определенной температуры (50-100оC). Пропаривание производится в пропарочных камерах периодического (циклического)  действия или под передвижными колпаками.

При автоклавном прогреве пропаривание изделий происходит при повышенных температурах (175-200оC) в насыщенном водным паром среде. Автоклавы представляют собой герметически закрывающиеся камеры с хорошей теплоизоляцией, внутри которых на рельсах перемещаются тележки с изделиями.

Электропрогрев основан не пропускании через изделие переменного тока и преобразовании его в тепловую энергию. При этом способе электрический ток пропускается по металлическим электродам, прокладываемым по поверхности изделия или внутри его. В отдельных случаях в качестве электродов используют арматурные элементы изделия.

Контактный прогрев заключается в передаче тепла ж/б изделиям различными контактирующими с ним теплоносителями. Прогрев может осуществляться по двум основным схемам: теплоноситель пропускается по змеевикам, уложенным по поверхности изделия. В качестве теплоносителя используется масло, перегретая вода или острый пар. При этом изделие должно иметь надежную тепло- и пароизоляцию;

Лучистый подогрев состоит в том, что изделие получает тепло в виде лучистой энергии. Для нагрева применяются генераторы инфракрасного излучения (стержневые и плоские нагреватели).

Наибольшее распространение в дорожном строительстве из всех способов получил способ пропаривания, реже используется контактный подогрев и в отдельных случаях – лучистый.

Похожие материалы

Информация о работе