ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Построение графика аварийности (безопасности) для участка автодороги
Тема: Оценка проектных решений. Индивидуальные дорожные знаки.
Цель: Получить практические навыки по заполнению данных для оценки принятых проектных решений запроектированной дороги и построения графиков аварийности и безопасности. Создание индивидуально дорожного знака.
Краткие сведенья из теории
При наличии нескольких вариантов запроектированного продольного профиля, после восстановления одного из них, можно оценить качество принятых решений по комплексу транспортно-эксплуатационных характеристик и сравнит варианты.
Перед запуском задачи необходимо ввести информацию об интенсивности и составе транспортного потока, о боковых препятствиях на кривых и в лесу, о дорожной обстановке (выбор предложенных вариантов пробелом), о состоянии покрытия и обочин, а также в карточке дороги следует уточнить категорию и тип рельефа. Информация по профилю, плану, наличие выемок (как боковых препятствий) будет импортирована из ранее заполненных таблиц.
Результаты расчета можно оценить визуально на экране в виде графиков или выведены в виде таблиц или эпюр, а также графиков в формате DXF.
Создание индивидуальных дорожных знаков выполняется при запуске программы «Знак» с рабочего стола. Программа служит для проектирования знаков и работает автономно, даже при отсутствии остальных данных по дороге. Возможно создание знаков в соответствии с требованиями ГОСТов РБ.
На панели меню открыть «Файл». Выбрать «новый» и задать «Элементы чертежа»:
· Формат листа и его расположение.
· Тип рамки и задать штамп.
· Выбрать номер проектируемого знака в соответствии с ГОСТом и заданием.
· Вести примечания, предлагаемые программой
При выполнении «редактирования» проставляются размеры, выносятся расчетные таблицы и примечания. Перемещаются по формату, редактируются и компонуются таблицы для вывода на печать. Для печати задаются параметры принтера и формат листа, а также его компоновка на бумаге.
Выполнение работы:
Задание 1
учетом легковых автомобилей, сумма равно 100%, выбирается расчетный легковой автомо-
биль (Р);
2.2 Боковые препятствия – это ограничение видимости в плане поверхности дороги (откосы выемки принимаются с продольного профиля; придорожная лесополоса принимается произвольно с карты в обе стороны от оси дороги);
2.3 Дорожная обстановка – заполняется для расчета коэффициентов аварийности, моделирования режима движения и расчетов работы двигателя, скорости движения. Заполняется «пробелом» предложенные варианты. Принять 1 пересечение и 1 примыкание на участке дороги с учетом нормативных параметров.
2.4 Движение в населенных пунктах не заполнять.
2.5 Данные для моделирования – заполнить с прогнозирование интенсивности (принять линейную, она выбирается «пробелом»), прирост интенсивности принять из практической работы 4, за расчетный период взять худшие условия работы.
2.6 Покрытия и обочины - назначить из условия принятых ранее конструкций дорожной одежды и укрепления обочин («пробелом»).
Задание 2
2.1 выбрать в окне «Начать работу с…» вариант «создать новый чертеж»;
2.2 В окне «Элементы чертежа» заполнить на вкладке «лист» - формат листа; на вкладке «оформление» - рамку листа; на вкладке «знак» - выбрать «новый»; на вкладке «примечания» - выбрать «добавить».
2.3 Выбрав заданный знак задать расположение на листе и отредактировать данные: на вкладке «свойства и параметры» выбрать «редактирование» и изменить параметры (размеры щита, надпись знака, цвет, количество строк, а также возможна ручная компоновка);
2.4 Выставить размеры на панели «свойства и параметры», выбрав «автономную».
2.5 Вывести таблицу размеров и спецификации на лист чертежа.
Результатом выполнения будет сохраненные в папке работа 5 файлы 5_1 (графики безопасности или аварийности) и 5_2 (индивидуальный дорожный знак).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.