- для катков на пневматических шинах при первых двух проходах - не более 2 км/ч, последующих - до 12-15 км/ч;
- для кулачковых, решетчатых и вибрационных - не более 2 км/ч.
Давление воздуха в пневмошинах катков при пробном уплотнении должно составлять: для песчаных грунтов - 0,2; супесчаных - 0,3-0,4; глинистых – 0,6-0,8 МПа.
При пробном уплотнении связных грунтов тяжелыми катками на пневмошинах производят предварительную прикатку катками легкого типа с нагрузкой, уменьшенной вдвое.
Контроль плотности грунта производится перед началом работы основной уплотняющей машины (после разравнивания и прикатки), а затем через 4, 8, 12 и N проходов по одному следу.
После необходимого количества проходов в зоне однородного уплотнения отрывают не менее 6 шурфов в одном сечении или в шахматном порядке и берут пробы грунта. При толщине слоя более 30 см в каждом шурфе пробы берут не менее чем в трех уровнях (верхняя, средняя и нижняя части слоя). Пробы берут с использованием метода «режущего кольца». Допускается использовать приборы для ускоренного анализа, но с увеличением количества измерений.
Плотность грунта по каждому горизонту определяют как среднюю из проб, взятых во всех шурфах. Коэффициент уплотнения рассчитывают по формуле (3.1).
После расчета строят графики зависимости плотности скелета грунта по толщине пробного слоя от количества проходов катка по одному следу γск(Нсл, N) или графики зависимости коэффициента уплотнения от указанных параметров К у(Нсл, N) (рисунок 3.2).
По графикам, с учетом максимальной производительности грунтоуплотняющей машины, выбирается режим уплотнения грунта в теле насыпи.
3.1,3 Технология уплотнения земляного полотна
Уплотнение грунтов производят укаткой, трамбованием и вибрированием. Выбор способа уплотнения зависит от вида грунта, его состояния и методов сооружения земляного полотна. Укаткой и трамбованием уплотняют почти все грунты, а виброуплотнение эффективно только в несвязных или малосвязных грунтах. В последнее время получают распространение комбинированные способы уплотнения, основанные на одновременном воздействии укатки и вибрирования, трамбования и вибрирования.
Отсыпку насыпей производят слоями, ширина которых должна обеспечивать качественное уплотнение всего тела земляного полотна в пределах проектного очертания. Конструкция большинства прицепных и полуприцепных катков не позволяет по условиям техники безопасности приближаться к бровке насыпи ближе, чем на 0,3-0,5 м. Поэтому этот запас создается при отсыпке насыпи с последующим удалением при планировочных работах. В поперечном сечении поверхность каждого слоя планируют под односкатный или двухскатный профиль с уклоном 20-40 %о.
Уплотнение организуют по кольцевой схеме. При укатке верхних слоев насыпей высотой более 1,5 м, во избежание сползания грунтоуплотняющей машины на откос, первый проход осуществляют не ближе 2 м от бровки. Затем, смещая ходы на 1/3 ширины укатываемой полосы, приближаются к откосам насыпи вплоть до 0,3-0,5 м. После уплотнения краев насыпи укатку продолжают в направлении ее оси с перекрытием смежных следов не менее чем на 0,2-0,3 м (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 - Технологические схемы уплотнения насыпи пневмокатком:
а - по кольцу; б - челночная; 1-5 - последовательность проходов
При уплотнении насыпи машинами с выносными рабочими органами (дизельтрамбовочные, виброударные) можно осуществлять первые проходы с непосредственной близости к откосам с последующим смещением к оси. Каждый последующий проход уплотняющей машины по одному и тому же следу делают только после того, как укатана вся площадь уплотняемого слоя.
Длина захватки l, м, для уплотнения назначается исходя из условия сохранения оптимальной влажности грунта:
(3.3)
где П - производительность звена уплотняющих машин, м3/смену;
tо - время, в течение которого сохраняется оптимальная влажность, ч;
2 - коэффициент, учитывающий время, затраченное на укладку грунта перед уплотнением;
Т - продолжительность рабочей смены, ч;
h - толщина уплотняемого слоя, м;
В - ширина уплотняемого слоя, м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.