№8 Назовите компоненты, входящие в состав ВОМС. Укажите область применения, достоинства и опишите процесс приготовления.
Ответ:
ВОМС являются разновидностью искусственных дорожных смесей, приготавливаемых и укладываемых в холодном состоянии.
В состав ВОМС входят следующие компоненты: песчано-гравийная смесь, песок, щебень - 80%, минеральный порошок, жидкий битум, вода и активатор(известь или цемент). Наряду с обычными компонентами холодных а/б смесей они содержат воду, наличие которой способствует равномерному распределению органического вяжущего в смеси, подвижности ее во время укладки и хорошей уплотняемости.
ВОМС применяется при проведении текущего ремонта и содержании покрытия дорог III-IV категории. Большим преимуществом этого способа является то, что при проведении ямочного ремонта с применением ВОМС не требуется предварительной обрезки кромок имеющихся покрытий, что позволяет сократить затраты ручного труда. В верхних слоях покрытия на автомобильных дорогах IV – V категории, в нижних слоях II – III категории, в основании I – II категории. Применяется при любой относительной влажности воздуха и его температуре не ниже – 100С, на дорогах всех климатических зон с соответствующей корректировкой вяжущего.
ВОМС уплотняются в холодном состоянии. ВОМС способствует повышению трещиностойкоти, морозостойкости покрытия, увеличению межремонтных сроков. Смеси можно хранить длительное время на АБЗ.
Качество ВОМС зависит от соотношения компонентов смеси и применения различных активаторов(цемента, извести, ПАВ)
Технология приготовления:
Для приготовления ВОМС используют типичное оборудование АБЗ с несложным дополнительным устройством для подачи известкового молока в смеситель.
Холодный, влажный каменный материал разделяют на фракции на линии сортировки и подаётся в бункер агрегата питания АСУ. Из бункера определенных пропорциях конвеером каменный материал поступает в сушильный барабан. В барабане материал высыхает и нагревается до рабочей температуры. Нагрев материала осуществляется за счет сжигания жидкого и газообразного топлива. Жидкое топливо хранится в специальном баке, в котором оно нагревается и подается насосом форсунке сушильного барабана. Газы и пыль образовавшиеся при сжигании топлива и очистки материала поступают в пылеулавливающую установку. После сушильного барабана материал поступает на грохот смесительного агрегата и сортируется там по фракциям и подается в смесительный агрегат. Этим временем отдозированный минеральный порошок из специального бункера поступает в смесительный агрегат. Если в качестве активатора применяется цемент, то он подается в смеситель для сухого перемешивания в течении 5-10секунд, а после подается из битумохранилища нагретый и отдозированный битум и происходит окончательное перемешивание 45-50секунд. После окончательного перемешивания смесь выгружается в автосамосвол или на элеватор для, который перемещает в штабеля для хранения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.