Министерство образования Республики Беларусь
Полоцкий Государственный университет
кафедра экономики
и финансов
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ И
КРЕДИТОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ
( вариант - 8 )
студентки ФПК и ПК
гр.”Экономика производства “
Руководитель:
ст. преподаватель
Новополоцк 1997
Вариант 8.
1. Фрэнчайзинговые контракты в мировой экономике: опыт и возможности использования в РБ.
Фрэнчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Сущность фрэчайзинга заключается в том. Что фирма (фрэнчайзор), имеющая высокий имидж на рынке, передает не известной потребителям фирме (фрэнчайзиату) право, т.е. лицензию (фрэнчайз), на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенный доход (компенсацию). Основной принцип фрэнчайзинга - сочетание “ноу-хау” фрэнчайзора с капиталом фрэнчайзиата. Фрэнчайз - лицензия на ведение бизнеса, предоставляемая за определенную компенсацию. Фрэнчайзор - фирма, передающая другой фирме право на деятельность под своим товарным знаком и получающая за это от нее компенсацию. Фрэнчайзиат - фирма, получающая от фрэнчайзора право на деятельность под его товарным знаком и обязуящая соблюдать предписанные стандарты качества.
Преимуществом фрэнчейзинга являются:
· возможность стать самостоятельным предпринимателем;
· право вести свой бизнес под признанным товарным знаком;
· использование уже ранее испытанных форм препринимательства.
Фрэнчайзиаты выполняют две функции - поставки капитала для создания торгового предприятия и руководство торговым предприятием. Их роль как источника капитала является важным элементом в фрэнчайзинге.
За рубежом многие отрасли, в которых преобладают предприятия, работающие по фрэнчайзингу, характеризуются интенсивным вложением капитала в розничные предприятия (общественное питание, гостиничное хозяйство, автоуслуги, автопрокат). Когда процентные ставки кредитов высокие, а капитала недостаточно, фрэнчайзорам, зависящим от капитала фрэнчайзиата, который им необходим для развития своего бизнеса, труднее найти фрэнчайзиатов, способных предоставить или приобрести требуемый капитал. Недостаточность капитала и высокие процентные ставки не затрагивают только те системы фрэнчайзинга, которые требуют относительно небольшого капитала для создания каждого торгового предприятия, толоко те системы, которые способны использовать рынок акционерного капитала, и те которые генерируют достаточный внутренний поток наличных денег.
Традиционный метод финансирования, используемый фрэчайзиатами, заключается в сочетании их собственных ресурсов и банкоских кредитов, а также средств, полученных от залога имущества. В других случаях требуемый капитал намного превышает личные средства большинства граждан. Они смогут стать предпринимателями только тогда, когда фрэнчайзор будет участвовать или оказывать помощь в разработке программ по изысканию нетрадиционного финансирования. За рубежом к таким источникам капиталовложения относятся следующие:
1. Фрэнчайзор покупает земельный участок перепродает его вкладчикам. Вкладчик осуществляет благоустройство участка в соответствии с условиями и планами фрэнчайзора. Затем фрэнчайзор берет в аренду обустроенные площадки для своих различных предприятий, которые он сдает в субаренду фрэнчайзиатам.
2. Создание “компаний по капиталовложениям в малый бизнес”. Такие компании могут давать ссуды малым предприятиям и вкладывать в них свой капитал в виде акций. В случае, когда фрэнчайзор выступает гарантом для привлечения этих компаний, на ссуды его фрэнчайзиата налагаются определенные ограничения (например, устанавливается процент ссуды, который фрэнчайзиат может может использовать на закупку товаров и услуг фрэнчайзора).
3. Публичное предложение о создании товарищества с ограниченной ответственностью для строительства нескольких торговых предприятий, которые будут сданы в аренду фрэчайзиатам.
4. Управление недвижимостью и ведение бизнеса, прекращенного фрэнчайзиатом. Основой финансирования здесь является использование недвижимости (здания и земельного участка).
5. Совместная реклама.
6. Начальное и последующее обучение и помощь со стороны фрэнчайзора.
7. Относительно низкая стоимость приобретения многих видов лицензионного бизнеса.
8. Возможность финансировать часть вложений капитала.
Фрэнчайзинг является средством мобилизации капитала. Фрэнчайзинг привлекает капиталовложения от большого числа инвесторов, стремящихся стать владельцами своего собственного дела, при этом общая сумма капиталовложений намного превышает сумму, которая могла бы быть получена из традиционных источников, из акционерного или привлеченного (заемного) капитала.
Существуют два основных типа фрэнчайзинга: товарный и деловой. Товарный фрэнчайзинг связан с продажей товарных групп фрэнчайзора фрэнчайзиату, с платежами, взыскиваемыми с фрэнчайзиата, и с условиями платежей. В отдельных случаях он имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Деловой фрэнчайзинг взымает начальный гонорар за представление фрэнчайза. Это могут быть одноразовая плата или плата по частям за фрэнчайз, обучение, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги. При деловом фрэнчайзинге требуется, чтобы фрэнчайзиат делал взносы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.