Учёт арендуемых средств. Постановка арендуемого основного средства на учёт

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

выберем «Число» и установим разрядность всего числа (длина) – 15 знаков и его дробной части (точность) – 2 знака. Нажатием кнопки ОК завершим ввод нового реквизита.

Аналогичным образом поступим и с остальными реквизитами.

Идентификатор

Комментарий

Тип значения

Длина

Точность

Стоимость

Стоимость арендуемого ОС

Число

15

2

ДатаНачала

Начало срока аренды

Дата

-

-

ДатаОкончания

Окончание срока аренды

Дата

-

-

После этого нажатием кнопки «Формы списка» обратимся к режиму просмотра и корректировки формы. Прежде всего, программа выдаст окно (рис.7) с запросом, какие реквизиты справочника следует поместить в форму. Нажатием кнопки «Вставить» включаем все реквизиты в форму справочника.

рис.7

Программа создает форму справочника, определяя основные параметры. (рис.8)

Так как программа дала названия графам, не совсем «по-человечески»,  в этом окне мы можем скорректировать эти графы.

Для этого достаточно щелкнуть мышью по её заголовку, графа выделяется чёрным цветом, а рядом с ней раскрывается относящееся к ней окно свойств поля ввода (рис.8).

II. РЕОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЁТА НА ЗАБАЛАНСОВОМ СЧЁТЕ 001 «АРЕНДОВАННЫЕ ОС»

Рассматриваемая операция относится к настройке плана счетов. Для прикрепления к счёту признаков ведения аналитического учёта в дереве объектов метаданных обратимся к плану счетов, раскрыв соответствующую ветвь. Среди объектов данной ветви выберем план счетов – «Основной».

В плане счетов отыщем строку с интересующим счетом и в графы «Субконто1», «Субконто2» и «Субконто3» введём наименования видов субконто, в разрезе которых  должен вестись аналитический учёт на счёте.

«Прикрепим» к счёту 001 два вида субконто «Арендуемые ОС», «Контрагенты». Обратившись в плане счетов к настройке счёта 001, увидим, что субконто «Контрагенты» уже прикреплено к счёту, поэтому отредактируем только лишь графу «Субконто1». Для этого достаточно дважды щелкнуть мышью по нужной графе, в результате чего раскроется список, содержащий все виды субконто. Из данного списка выберем новый вид субконто «КраткАрендОС». (рис.9)

(рис.9)

В результате выполненных действий настройка счёта 001 в плане счетов принимает следующий вид:

Наименование

Вал

Кол

Заб

Акт

Субконто1

Субконто2

Субконто3

001

Арендованные ОС

+

А

КраткАрендОС

Контрашенты

На этом заканчивается перечень операций, выполняемых в режиме конфигурирования. Теперь закончим работу программы в данном режиме и заново войдём в неё в режиме бухгалтерского учёта, чтобы продолжить ввод хозяйственных операций.

ВВОД СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ввод справочной информации об объектах и субъектах операции можно осуществить во время её ввода. Рассмотрим конкретный пример организации учёта арендуемых основных средств:

Предприятие «Эпос» заключило договор ДА-031 с заводом «Колибри» на аренду производственного корпуса общей площадью 1000 кв.м. сроком на 1 год. Стоимость арендуемого помещения составляет 1300000,00 руб.

Согласно договору стоимость аренды составляет 100000.00 руб. в год. Арендная плата перечисляется арендатором на расчётный счёт арендодателя равными долями один раз в три месяца в сумме 25000.00 руб. (включая 20% НДС).

02.08.2001 на предприятии «Эпос» на основании договора аренды выписано платёжное поручение №6 на перечисление суммы арендной платы арендодателю за август-октябрь 2001 г. в размере 25000.00 руб., включая 20% НДС.

02.08.2001, согласно договору аренды, арендодатель выдал арендатору ордер на помещение. Актом приёмки-сдачи от 02.08.2001, подписанным представителями арендатора и арендодателя, оформлена передача арендуемого помещения арендатору. Акт приёмки-сдачи от 02.08.2001 передан в бухгалтерию для постановки арендуемого основного средства на забалансовый учёт.

03.08.2001 получена выписка банка, подтверждающая факт зачисления суммы арендной платы на расчётный счёт арендодателя.

 Выполним ввод справочной информации об арендодателе, договоре аренды и арендуемом объекте.

1. В справочник «Контрагенты» вводим сведения об организации-арендодателе (рис.10):

рис.10

2. В справочник «Арендуемые ОС» введём сведения об объекте основных средств, арендуемом у завода «Колибри» (рис.11).

рис.11

3. В справочник «Договора(счета)» введём сведения о договоре аренды №ДА-031.

Информация об арендодателе вводится в справочник «Контрагенты

Похожие материалы

Информация о работе