Компоновка расширенного пользовательского интерфейса может быть относительно простой, если вы применяете инструментальное средство разработки четвертого поколения (4GL). Причем здесь вам не обязательно иметь большой опыт в программировании, так как большинство рабочих сред 4GL имеет простые в использовании возможности компоновки экрана и визуальные средства задания схем.
Кроме интерфейса с пользователем приложение должно содержать программный код, необходимый для выполнения его операций, включая операторы SQL или PL/SQL для взаимодействия с базой данных. При создании приложения с помощью инструментального средства 3GL вам придется самостоятельно написать исходный код не только для интерфейса с пользователем, но и исходный код внутренней логики приложения и вызовов базы данных. Недостатки применяемого в средствах 3GL подхода состоят в том, что для быстрого выполнения такой работы вы должны иметь большой опыт. С другой стороны, есть и свои достоинства, так как если вы точно знаете, что делаете, средства разработки третьего поколения дают большую гибкость и широкие возможности. Всем этим вы можете воспользоваться при создании приложения.
Инструментальные средства 4GL из создаваемых для приложения базы данных элементов автоматически генерируют большинство внутренних программ приложения. Большинство средств четвертого поколения даже имеют механизмы формирования необходимых операторов SQL для доступа к информации базы данных, хотя вы можете и писать их "вручную". Применяемый в средствах 4GL подход к разработке приложений может намного упростить сложные задачи программирования, но не дает такой гибкости и тех возможностей, которые можно найти в средствах 3GL.
Как и в любом процессе разработки, вам важно создать такое приложение. которое будет хорошо работать. Однако, поскольку в базе данных клиент/сервер обработка в приложении распределена в сети, важно проектировать клиентные приложения базы данных таким образом, чтобы они не загружали чрезмерно сеть или центральный сервер базы данных. Например, плохо спроектированное клиентное приложение может не использовать для минимизации доступа через сеть преимущества хранимых процедур базы данных. В результате приложение будет генерировать чрезмерный объем сетевого ввода-вывода, насыщая сеть и ухудшая производительность СУБД для всех пользователей. Этот простой пример показывает, что разработчики должны иметь четкое понимание средств инструментария разработки приложения и сервера базы данных Oracle7, доступных для создания "правильных" приложений СУБД. (Различные средства Oracle7, которые нужно принимать во внимание при разработке приложения для систем клиент/сервер. описываются ниже в разделе "Распределение приложения между клиентом и сервером".)
Планирование схемы приложения
Составной частью процесса разработки клиентного приложения базы данных является определение схемы приложения или необходимого для поддержки приложения совокупности объектов СУБД. Например, каждое приложение работает с набором таблиц и представлений базы данных, которые содержат необходимую информацию. Кроме того. для поддержки приложения могут потребоваться и другие типы объектов базы данных, такие как индексы таблиц, синонимы и последовательности. Проектировать схему приложения должен разработчик, так как именно он будет создавать и тестировать функции приложения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.