Доклад.
В ходе маркетинговых исследований обоснована необходимость проектирования пункта по замене масла на базе УК МУП Автоколонна 1967.
Анализ автомобильного парка очень важен с точки зрения маркетингового исследования существующего рынка услуг, предлагаемых авто сервисными предприятиями, развитие которых, в наибольшей степени, и определяет парк автомобилей и тенденция его прироста.
Парк легковых автомобилей и микроавтобусов, которые обращались за услугами в сервисные предприятия, находящиеся на территории УК МУП Автоколонны 1967, составляет порядка 5200 штук за 2004 год.
Отечественные автомобили оснащены только механическим коробками передач, в то время, как автомобили иностранного производства оборудуются автоматическими коробками передач, ремонт и обслуживание которых, а также замена масла практически невозможен без специального оборудования, которое имеют только представители крупных компаний или дилеры автогигантов из-за рубежа.
Таким образом, вопрос о проектировании станции технического обслуживания автомобилей с центром по замене масла в агрегатах автомобилей остается актуальной задачей для Октябрьского района г. Красноярска.
Анализ имеющихся территорий комбината показал, что имеются свободные площади, достаточные для создания пункта ТО с учетом результатов технологического расчета.
Площадка под строительство относится к 1В строительно-климатическому району с юго-западным направлением господствующих ветров.
Рельеф площадки спокойный, общий уклон в северо-восточном направлении, перепад абсолютных отметок от 168,80 м до 168,20 м.
Зеленые насаждения и плодородный слой на площадке отсутствуют.
Площадка свободна от застройки.
По площадке проходят сохраняемые сети теплоснабжения и водопровода, а так же электрический кабель, подлежащий переносу. На застраиваемой площадке памятников истории и культуры нет.
Центр по замене масла запроектирован на территории УК МУП Автоколонны 1967 и предназначен для проведения работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей – замена масла и тормозной жидкости, а также нанесение антикоррозионных покрытий материалами и по технологии компании Shell.
Для повышения эффективности работы проектируемого пункта по замене масла в дипломном проекте предложены технологические схемы замены масла в механических и автоматических коробках перемены передач.
Особенностью замены масла в автоматической коробке передач является то, что полную замену масла в такой коробке передач можно провести только с использованием специального оборудования.
Проводя такой процесс без оборудования, вероятность того, что в коробке останется старое масло очень высокая, а это соответственно приведет к снижению срока службы, как самого нового масла, так и коробки передач в целом. Вызвано это конструктивными особенностями агрегатов такого типа.
Особенностью замены масла в автоматических коробках передач, выполненной по всем требованиям заводов изготовителей и производителей масла является:
Во-первых, объем замененного масла может превышать необходимый объем по паспорту в 1,5 – 1,8 раза, это объясняется конструкцией автоматической коробки передач: множество каналов и лабиринтов в самой коробке и в клапанном механизме.
Во-вторых, данная процедура длительная (для моделей с раздаточной коробкой, может занимать до двух часов), т.к. необходимо исключить из системы любое присутствие воздуха, что недопустимо.
В конструкторской части дипломного проекта предложен подъёмник автомобиля, конструкция которого позволяет производить наклон автомобиля в разных плоскостях, что необходимо при замене масла в некоторых моделях автомобиля.
К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.