Предмет и метод АХД. Применение факторного метода и его достоинства. Анализ материальных затрат и их влияние на себестоимость товарной продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Факторный анализ – методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Типы факторного анализа:                                                                          

Детерминированный Ф.А. – исследует влияние факторов, связь которых с результативными показателями носит функциональный характер, т.е. когда величина результативного показателя может быть представлена в виде произведения, частного или алгебраической суммы нескольких факторов.

Стохастический Ф.А. – представляет собой методическое исследование факторов, связь которых с результативным показателем, в отличие от функционального, является неполной, вероятностной (корреляционной).

Прямой Ф.А. – осуществляется дедуктивным способом – от общего к частному.

Обратный Ф.А. – исследует причинно-следственные связи логической индукции – от частных, отдельных факторов к общим. Позволяет оценить чувствительность резервов хозяйственной деятельности к изменениям внешних и внутренних факторов.

Одноступенчатый Ф.А. – используется для исследования факторов только первого уровня (первой ступени), подчиненные без их детализации на составные части.

Многоступенчатый Ф.А. – проводит детализацию факторов на составные элементы с целью изучения их сущности.

Статистический Ф.А. – применяется при изучении влияния факторов на результативный показатель, на собственную дату.

Динамический Ф.А. – представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.

Ретроспективный Ф.А. – изучает причины изменения результатов хозяйственной деятельности за прошедшие периоды.

Перспективный Ф.А. – исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.

Основные задачи Ф.А.:

- отбор факторов для анализа исследуемых показателей

- классификация и систематизация их с целью обеспечения системных подходов

- моделирование взаимосвязанных между результативными и факторными показателями

- расчет влияния факторов и оценки роли каждого из них в изменении величины результативных показателей

- работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономических процессов).

2. Анализ материальных затрат и их влияние на себестоимость товарной продукции. Основные факторы, влияющие на  изменение материальных затрат и их анализ. Роль зарплаты в себестоимости продукции.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость приобретаемых со стороны для производства продукции сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, так и на обслуживание производства (отопление зданий, транспортные расходы и т.п.). из затрат на материальные ресурсы исключается стоимость возвратных отходов, под которыми понимаются остатки сырья, материалов, теплоносителей, образовавшиеся в процессе производства продукции утратившие полностью или частично потребительские качества исходного продукта и в силу этого используемые с повышенными затратами или вовсе не используемые по прямому назначению.

Одним из важнейших источников снижения издержек производства и себестоимости продукции является экономия материальных затрат. Выбор вида материалов, используемых для изготовления продукции, рационального состава и конфигурации продукции позволяет сэкономить материалы при обеспечении высокого качества продукции. Сокращение затрат материалов можно достичь также путем выбора такого варианта технологии, который позволяет снизить отходы производства. В ряде отраслей промышленности практикуется комплексное использование

Похожие материалы

Информация о работе