ДОМАШНЯЯ РАБОТА
«ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА БАЗЫ ЗНАНИЙ»
1. Настоящая работа предназначена помочь студенту лучше понять и запомнить материал учебной дисциплины, освоить навыки установления осмысленных тематических связей и структурирования новых сведений.
2.Алгоритм логической схемы базы знаний может быть составлен следующим образом:
· просмотретьотобранные тематические материалы (по заданной теме ) и выписать на отдельные рабочие листы заголовки разделов и подразделов. Дополнительно можно озаглавить и некоторые части текста самостоятельно;
· внимательно изучить каждый раздел (подраздел) текста, выписывая из них на рабочие листы основные понятия и категории;
· еще раз прочитать подобранный текстовый материал с целью нахождения связей между понятиями и категориями внутри разделов и найти в тексте, или на основе умозаключений, обобщающие понятия и категории;
· найти наиболее общие категории или понятия, объединяющие содержание текста. Не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста;
· построитьлогическую структуру, включающую выбранные понятия и категории с учетом взаимосвязи между ними; если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы можно получить иерархическую структуру (“дерево”); если одни понятия вытекают из других, можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки;
· уточнить (достроить)структуры по выводам, имеющимся в тексте или полученным в результате собственных умозаключений;
· сверить полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз и, при необходимости, уточнить ее.
3. При составлении логической схемы базы знаний необходимо руководствоваться следующими требованиями:
· простота схематического представления, выражающаяся в минимизации количества элементов и их связей в схеме;
· целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение в пространстве схемы (например, основные, вспомогательные, обратные и т.п.);
· наглядность представленных схем, для чего используются средства графики, форм изображения, цветовых отличий, а также табличный, цифровой, диаграммный иллюстрированный материал.
4. Схемы выполняются на белых листах форматов А4 или А1;допускается склейка листов А4 в форматА1или по типу «гармошка».
Текст на схемах допускается, как исключение, выполнять рукописно - четко, аккуратно, без помарок и исправлений.
5. Темы «баз знаний» приведены в приложении 5.3.
Задания на выполнение домашних работ выдаются преподавателем с указанием срока исполнения.
6. Пример графической формы построения логической базы знаний приведен в приложениях 5.4.
7. В процессе самостоятельной работы студент вправе, при необходимости, обращаться к преподавателю за помощью по вопросам подбора литературы, правильности алгоритма составления «схемы», выбора элементов «схемы» и их взаимосвязей, выбора их форм и др.
8. В случаях, если сданная работа не согласованапреподавателем по каким - либо причинам (полноте изложения, правильности выбора алгоритма, элементов и др.), работа возвращается студенту: доработать или составить новую в установленный преподавателем срок.
1. Гидрологические чрезвычайные ситуации;
классификация ЧС – характеристика бедствий, явлений – причины возникновения - последствия – действия населения в ЧС.
2. Техногенные чрезвычайные ситуации;
классификация ЧС по характеру явлений – классификация аварий на объектах – причины – последствия – рекомендации по поведению при авариях.
3. Экологические чрезвычайные ситуации;
классификация экологически опасных веществ – источники – влияние на здоровье – меры защиты;
классификация экологически опасных факторов воздействия – причины – последствия – меры защиты.
4. Геологические чрезвычайные ситуации;
классификация ЧС – характеристика бедствий, явлений – причины возникновения - последствия – действия населения в ЧС.
5. Метеорологические чрезвычайные ситуации;
классификация ЧС – характеристика бедствий, явлений – причины возникновения - последствия – действия населения в ЧС.
6. Экстремальные ситуации бытового, криминогенного, социального характера;
классификация – источники, причины – воздействие на человека- правила поведения – меры безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.