Департамент развития и маркетинга формирует стратегию и тактику продажи банковских услуг, организацию рекламных кампаний, анализирует опыт других банков, на основе исследования рынка готовит рекомендации по развитию.
Управление планированием в качестве основной функции выполняет прогнозирование свободных финансовых средств на различные периоды.
Плановый отдел должен формировать различные свободные показатели в основном по кредитной и депозитной деятельности. Формирование сводок является технологической операцией и в составе информационных систем представлены специализированной АРМ.
Отдел статистического учета обычно ведет архив планового отдела, что позволяет просмотреть динамику деятельности банка.
Управление операционно-учетных работ является базовым модулем любого банка и содержит в своем составе многие отделы и операционные залы. Основные функции:
- кассовые операции;
- осуществление расчетов;
- межбанковские расчеты.
Деятельность различных подразделений управления операционно-учетных работ объединяется с понятием «ведения лицевого (аналитического) счета клиента». Совокупность всех расчетов и операций позволяет изменять состояние лицевых счетов и фиксировать состояние каждого счета в конце операционного дня. Учетные работы сводятся к формированию синтетических счетов, что позволяет получать ежедневный банковский баланс.
Управление пассивно-активных операций формирует кредитную и депозитную деятельность банка. Кредитный отдел принимает решения о выдаче кредита в рамках своей компетенции, оформляет кредитные договора и регулирует отношения с заемщиком. Фондовый отдел занимается формированием собственных пассивов, т. е. приобретением акций, векселей, валюты. Депозитный отдел обслуживает договора по срочным вкладам, т. е. депозитам.
Общехозяйственное управление включает информационный отдел и отдел телекоммуникаций. Функции этих отделов включают в себя внедрение и сопровождение информационной банковской системы и выполнение внешних коммуникаций. Учитывая постоянную необходимость оперативных связей с другими банками, Центральным банком, клиентами, отдел должен обладать современными средствами связи.
3.2. Структура информационной банковской системы
Структура банковской информационной системы представлена на рис. 1.4.
|
входные документы
Рис. 1.4. Структура банковской ИС
проводки
сводки
Структура АРМ может быть рассмотрена как результат технологии лицевых счетов, то есть основной БД банка является БД лицевых счетов клиентов (физических и юридических лиц). Состояние счета формируется в результате операций, таких, например, как вклад на счет, начисление процентов, перевод вклада, клиентский платеж из банка в банк, кредитные или договорные операции.
В конце каждого операционного дня известны остатки по любому счету, а все операции учтены как бухгалтерские проводки, то есть в конце дня формируется банковский баланс.
АРМ оператора АРМ бухгалтера
АРМ
АРМ контролера операциониста АРМ экономиста
АРМ
АРМ кассира сортировщика АРМ главного
бухгалтера
АРМ старшего
кассира БД лицевых АРМ
счетов и межбанковских администратора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.