Ввод остатков по бухгалтерскому учету. Учет основных средств

Страницы работы

Содержание работы

ЛЕКЦИЯ  18  Ввод остатков по бухгалтерскому учетуУчет основных средств

Ввод остатков по бухгалтерскому учету

Последовательность действий:

•  Выберите команду Операции>Журнал операций;

•  Нажмите кнопку /Ввести операцию вручную/;

•  В качестве даты операции введите последнее число предыдущего года или квартала;


•  Согласитесь с установкой по умолчанию основной фирмы — " Солярис ";

Заполните реквизиты операции так, как показано на рисунке:

при этом:

=> При формировании проводок №№ 1 и 2 выберите соответствующие объекты аналитического учета;

ð При формировании проводки №3 введите в справочник "Основные средства" (и затем выберите) новый элемент, заполнив его закладки, как показано на рисунках:

при этом

·  При записи нового элемента оставьте неизменной предлагаемую дату (01.01.80), но имейте в виду, что эта заведомо более ранняя дата предлагается единожды—только при первой записи элемента — в дальнейшем при изменении значений периодических реквизитов система будет предлагать их запись на рабочую дату;

·  При вводе проводки № 5 введите новый элемент справочника "Договора" — "Счет №12" и выберите его;

·  При вводе проводки № 6 введите новый элемент справочника "Договора" — "Контракт №123" и выберите его;

·  Сохраните операцию - /ОК/; *    

:

Введите еще одну операцию — на этот раз по фирме "Десса":

При этом:

·  В качестве даты операции введите последнее число предыдущего года или квартала;

·  При формировании проводок №№ 1 и 2 выберите соответствующие объекты аналитического учета;

·  При формировании проводки №3 введите в справочник "Нематериальные активы" (и затем выберите) новый элемент, заполнив его закладки, как показано на рисунках;

·  При формировании проводки №5 при выборе второго субконто нажмите кнопку /Без договора (служебный для ...)/;

Сохраните операцию - /ОК/;

Проверка входного баланса

Теперь необходимо проверить состояние входного баланса по обеим фирмам.

Для этого обратимся к основному из стандартных отчетов – оборотно-­сальдовой ведомости.

Последовательность действий:

•   Выберите команду               Отчеты>Оборотно-сальдовая ведомость;

В диалоге настройки отчета выберите период, соответствующий кварталу, в котором выполняется это задание (если все задание выполнялось последовательно, то этот период будет установлен по умолчанию) и сформируйте отчет по фирме, установленной по умолчанию (кнопки /ОК/ или /Сформировать/:

•  Сверьте полученные у Вас остатки на начало периода с контрольным отчетом;

•  Сформируйте отчет по второй фирме. Для этого дважды кликните по ячейке "Настройка" в левом верхнем углу отчета, что приведет Вас снова к диалогу настройки счета. Измените путем выбора фирму и снова  сформируйте отчет:

•  Также сверьте полученные у Вас остатки на начало периода с контрольным отчетом;

•  Закройте окно отчета;

•  Закройте окно журнала операций.

Учет основных средств

Прежде, чем приступить к выполнению двух последующих заданий, измените рабочую дату (Сервис>Параметры>закладка "Общие"). Установите ее равной первому числу предыдущего месяца. Это связано с тем, что на этом занятии Вам предстоит оприходовать и ввести в эксплуатацию такие объекты, как основные средства и нематериальные активы. Их особенностью является то, что амортизация по ним начинает начисляться со следующего месяца после приема в эксплуатацию.

Вы можете не менять дату, но в этом случае не забудьте о том, что периодические реквизиты  соответствующих справочников необходимо будет сохранить не на рабочую дату, а на дату оприходования или ввода в эксплуатацию.

И если периодические реквизиты будут записаны с некорректной датой, то нам не удастся начислить амортизацию за текущий месяц, а, следовательно, мы не получим этой составляющей в составе затрат.

Оформление доверенности

Доверенность оформляют при получении любых товарно-денежных ценностей. По условиям нашего примера оформите доверенность на получение основного средства.

Последовательность действий:

•  Документы> Прочие документы>Доверенность;

Заполните диалог документа в соответствии с предложенным образцом:

при этом:

·  В качестве даты введите первое число предыдущего месяца:

·  Измените фирму по умолчанию и выберите расчетный счет:

·  Введите того сотрудника, по которому Вы вводили паспортные данные (можно будет убедиться в автоматической автоподстановке этих данных в печатную форму),  причем для целей учебного примера можно не обращать внимания, в какой фирме он работает. Измените падеж Ф.И.О. для правильной распечатки;

·  Данные в группу реквизитов шапки "По документу" и в графу "Наименование" табличной части введите вручную;

Сформируйте печатную форму документа по кнопке /Печать/ и внимательно ее просмотрите, а затем — закройте окно просмотра;

Сохраните документ - /ОК/.

Поступление объектов основных средств (ОС)

Последовательность действий:

•   Документы>Учет ОС>Поступление ОС;

=> В качестве даты документа введите первое число предыдущего месяца;

ð  Заполните документ в соответствии с рисунком:

при этом Вам потребуется:

•  Выбрать фирму, от которой оформляется документ;

•  Выбрать контрагента-поставщика и  ввести новый элемент в справочник "Договоры";

•  Оставить включенным вариант, когда счет-фактура предъявлен и ввести (произвольно) его дату и  номер;

•  Оставить вариант зачета аванса по умолчанию (так как у нас нет аванса по этой фирме и этому  поставщику по нетоварным отношениям);

•  Оставить предложенный по умолчанию вариант расчета налогов "НДС сверху 20%";

Похожие материалы

Информация о работе