Анализ выпуска продукции. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции. Анализ себестоимости продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализируя структуру предприятия, мы видим, что удельный вес ППП равен 89,66 %.

Не хватает рабочего персонала,  и это повлияло на невыполнение плана  по выпуску продукции.

3.6.Анализ себестоимости продукции

Анализ себестоимости продукции, работ и  услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и наэтой основе датьоценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли, роста эффективности производства.

     Анализ себестоимости проводится по следующим основным направлениям: анализ затрат на один рубль товарной продукции, анализ себестоимости по элементам и статьям затрат.

3.6.1. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции

       Анализ себестоимости продукции начинают с оценки выполнения затрат на одни рубль товарной продукции. Этот показатель  характеризует уровень себестоимости товарной продукции, и ее рентабельности. Он показывает размер издержек на каждый рубль стоимости товарной продукции.

Поскольку на величину расходов по обслуживанию производства и управления оказывает влияние  увеличение объемов производства, то при оценке их общего уровня необходимо исчислить расходы на 1 рубль выпущенной продукции. Тогда, полученные показатели позволяют оценить выполнение предприятием плановых заданий по снижению комплексных расходов. Показатель затрат на рубль товарной продукции является, одним из наиболее распространенных, в хозяйственной практике, показателей себестоимости, исчисляемой как отражение затрат на производство к стоимости товарной продукции. Затраты на 1 рубль товарной продукции раскрывают связь между себестоимостью и прибылью. 

       Рассмотрим анализ затрат на один рубль товарной продукции в таблице  3.18.

Таблица 3.18.

Затраты на 1 рубль товарной продукции   за  2002 год

Показатели

Единица

измерения

2002

Отклонение, +/-

План

Факт

Товарная продукция

тыс. руб.

2340,0

1794,0

-546,0

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

1512

1566

+54,0

Затраты на рубль товарной продукции

руб.

0,65

0,87

+0,22

Проанализировав показатели таблицы 3.18., можно сделать вывод, что затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились по сравнению с плановыми затратами на 22 опейки. Увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции произошло за счет увеличения цен на энергию, использования теплоресурсов, повышения заработной платы, соответственно отчислений на соц. нужды.

3.6.2.Анализ материальных затрат

Показатели материальных затрат показаны в таблице 3.19..

                                                                                                           Таблица 3.19.

Показатели  материальных затрат за 2002 год

Показатели

Ед. измерения

План

2002 г

Факт

2002г

Отклонения (+,-) 

Табурет столовый

1.Объем продукции.

Тыс. руб.

2340,00

1794,00

-546,0

2.Материальные затраты.

Тыс. руб.

722,20

748,08

+25,38

  в т.ч. сырье и основные материалы.

Тыс. руб.

380,0

380,0

-

3 вспомогательное производство

Тыс. руб.

178,36

178,36

-

4.Энергия и напряжение

Тыс. руб.

49,14

74,52

+25,38

5.Арендная плата.

Тыс. руб.

115,20

115,20

-

6.Материалоотдача.

Руб./руб.

3,24

2,40

-0,84

7.Материалоемкость.

Руб./руб.

0,31

0,42

+0,11

Проанализировав показатели таблицы 3.19. можно сделать вывод, что материальные затраты на производство продукции по сравнению с планом увеличились на 15,3 % по предприятию в целом. Это связано с увеличением затрат на энергоносители и на топливо.

Эффективность использования материалов (материалоотдача) снизилась на  34,4 % в целом по предприятию. Это произошло за счет снижения объемов производства продукции и увеличением затрат на производство.

3.6.3.Анализ структуры затрат на производство продукции

Анализ структуры  затрат на производство продукции приведены в таблице 3.20.

Проанализировав показатели таблицы 3.20, можно сказать, что себестоимость увеличилась за счет увеличения затрат на энергию, теплоэнергию, а также заработную плату.

          Полная себестоимость продукции увеличилась на 13,95 % по сравнению с планом на всем предприятии.

Таблица 3.20.

Показатели структуры  затрат на производство продукции

Показатели

План 2002 год

Факт 2002 год

На единицу продукции, руб.

Сумма, тыс. руб.

На единицу продукции, руб.

Сумма, тыс. руб.

Табурет столовый

Арендная плата

6,4

115,2

6,4

115,2

Сырье и материалы

21,1

380,0

21,1

380,0

Энергия

2,73

49,14

4,14

74,52

Вспомогательное производство

9,91

178,36

9,91

178,36

Итого материальных затрат

40,14

722,52

41,55

748,08

З/плата

26,20

471,6

28,05

504,9

Отчисления на соц. Нужды

6,67

120,06

9,86

177,48

Амортизация

6,05

108,9

6,05

108,9

Прочие расходы:

0,75

13,50

0,75

13,50

Налоги

4,56

82,08

4,56

82,08

Полная себестоимость

84,37

1518,66

90,82

1634,76

3.7.Анализ прибыли и рентабельности

Прибыль и рентабельность относятся к основным показателям эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль показывает абсолютную величину экономического эффекта, достигнутого предприятием. Сумма прибыли определяется как величиной средств, вовлеченных в производство (объемом производственных фондов

Похожие материалы

Информация о работе