Элемент сети (NE) – оборудование, включаемое в сеть управления. В качестве элемента сети могут рассматриваться: система передачи, коммутационная система, мультиплексоры, терминалы абонентские, контроллеры, аналоговая и цифровая аппаратура и другое.
NE включает оборудование электросвязи (или групп / частей оборудования электросвязи) и вспомогательное оборудование или любой элемент или группу элементов, считающихся принадлежащими к среде электросвязи, которые выполняют функции NEF. Элемент сети может при желании содержать какие-либо блоки функций другой сети TMN в соответствии с требованиями его реализации. Существующее оборудование, подобное элементу сети, но не обладающее стандартным интерфейсом сети TMN с помощью функций Q-адаптера (устройства, которые обеспечивают подсоединение в виде части TMN объектов, не оборудованных для управления), который будет обеспечивать необходимую функциональность для преобразования нестандартного и стандартного интерфейсов управления.
2 Четырехуровневая модель управления сетью.
Модель взаимодействия определяет роли функциональных блоков при обмене информацией. Рекомендация М3010 описывает две возможные роли для любого блока функций :
- роль агента;
- роль менеджера.
При обмене информацией, менеджер является ведущим, а агент ведомым взаимодействующим блоком. Например, сервер системы управления в роли менеджера может посылать периодический запрос определенному мультиплексору на предмет предоставления данных о фоновых ошибках определенного 2М потока. Мультиплексор, в роли агента должен собрать необходимую информацию и передать ее на сервер в качестве ответа.
Логическая многоуровневая модель TMN определяет взгляд на распределение функций управления TMN с точки зрения конечных потребителей, а если говорить точнее – с точки зрения операторов и провайдеров телекоммуникаций. Суть ее заключается в том, чтобы определить приоритеты построения системы управления согласно факторам административной и экономической целесообразности.
Система управления строится иерархически и имеет четыре уровня управления/менеджмента, построенные (как на фундаменте) на уровне сетевых элементов. В результате эту систему можно представить в виде 5 – уровневой модели вида:
- 5-й уровень бизнес - менеджмента (верхний уровень управления экономической эффективностью сети – B - OSF);
- 4-й уровень сервис – менеджмента (уровень управления сервисом сети – S - OSF);
- 3-й уровень сетевой менеджмента (уровень систем управления сетью – N - OSF);
- 2-й уровень элемент – менеджмента (нижний уровень элемент – менеджеров EM или систем управления элементами сети E - OSF);
- 1-й уровень сетевых элементов (уровень управления элементами NEF).
Систему управления сетью часто называют пирамидой управления, в которой четко определена вертикаль управления.
Рисунок №1. Пирамида управления.
Все уровни модели связаны между собой интерфейсами Q3, а «внешним миром» - интерфейсами Qx. Каждый последующий уровень имеет более высокую степень обобщения, чем предыдущий. Информация о состоянии каждого уровня передается наверх, а оттуда вниз поступают управляющие воздействия.
Степень автоматизации управления может быть различной, обычно автоматизирование процедуры сочетаются с ручными. Как правило, чем выше уровень иерархии управления, тем ниже его степень автоматизации.
Каждый из 4-х уровней менеджмента выполняет свои специфические
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.