Протокол беспроводных приложений (WAP), страница 3

WMLScript.

WMLScript- язык подготовки сценариев, подобный JavaScript. Он предназначен для определения сценариев на устройствах с ограниченными вычислительными возможностями и памятью. Возможные операторы WMLScript показаны в таблице 2. WMLScript включает:

·  проверку достоверности пользовательского ввода перед отправкой его серверу содержимого;

·  средства доступа к устройствам (в том числе периферийным);

·  взаимодействие с пользователем без обращения к исходному серверу (например, отображение сообщения об ошибке).

Таблица 2. Операторы WMLScript

Оператор

Описание

=

Break

Continue

For

Function

If…else

Return

Var

while

Присваивание

Прекращение текущего цикла

Повторение текущего цикла

Индексированный цикл

Объявление функции

Проверка условия

Выход из текущей функции

Объявление переменной

Цикл, управляемый булевой переменной

Среди основных особенностей WMLScript стоит выделить следующие:

·  язык подготовки сценариев, основанный на JavaScript.WMLScript – это сокращенный вариант JavaScript с некоторыми дополнениями.

·  Процедурная логика.WMLScriptвносит возможности процедурной логике в рассмотренную ниже среду беспроводных приложений (WirelessApplicationEnvironment-WAE).

·  Основанный на событиях.WMLScript может активизироваться в ответ на запрос пользователя или некоторое событие в среде.

·  Компилируемая реализация.WMLScript может компилироваться в более эффективный байт-код, который передается клиенту.

·  Интегрированный в WAE.WMLScript интегрирован с WML-броузером. Это позволяет создавать службы с использованием как WML, так и  WMLScript.

·  Эффективная поддержка расширяемых библиотек.WMLScript может использоваться для расширения функциональных возможностей устройств без изменений в программном обеспечении устройства.

Среда беспроводных приложений.

Среда беспроводных приложений (WAE) устанавливает прикладную основу для беспроводных устройств, подобных мобильным телефонам, пейджерам и PDA. По сути, WAE состоит из инструментов и форматов, предназначенных для облегчения задачи разработки приложений и устройств, поддерживаемых WAP. Основными элементами модели WAE, являются следующие (рисунок 4):

·  Пользовательские агенты WAE. Программное обеспечение, выполняемое на пользовательском беспроводном устройстве, которое дает конечному пользователю определенные функциональные возможности (например, отображение содержимого на дисплее).

·  Генераторы содержимого. Приложения (или услуги) на исходных серверах (например, сценарии CGI), которые в ответ на запросы пользовательских агентов с мобильных терминалов выдают содержимое в стандартном формате. WAE не задает каких либо стандартных генераторов содержимого, но при этом предполагается, что на существующих HTTP-серверах, широко используемых в WWW, таких генераторов достаточно.

·  Стандартное кодирование содержимого. Определено для удобства навигации пользовательского агента WAEпо Web-содержимому.

·  Приложения беспроводной телефонии (WirelessTelephonyApplicationWTA). Совокупность связанных с телефонией дополнений (механизмы управления вызовами и функциями), которые предлагают усовершенствованные услуги мобильных сетей. С помощью WTAразработчики приложений могут использовать микроброузер для организации телефонных звонков и реагирования на события в телефонной сети.


Рисунок 4.Компаненты клиента WAE (WAPF98).

Беспроводный сеансовый протокол.