Ответы на теоретические вопросы № 1-30 и решение практических заданий № 1-20 к экзамену по дисциплине "Коммерческая деятельность"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Изучение требований рынка к товару – требования покупателей к потребительским свойствам товаров и сопутствующим продаже и потреблению услуг. Определяется уровень конкурентоспособности товара и их соответствие запросам конкретного рынка. Необходимо иметь подробную информацию, что представляет собой сам товар, его качество (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, безопасность, эргономические и эстетические свойства и т.д.). 

Немаловажное значение имеет и упаковка товара, которая должна подчеркивать преимущества товара, обеспечивать эффективность его переработки и сохранность, рекламу. Исследуются формы и методы работы, применяемые в торговой практике с определённым товаром (виды договоров, каналы и формы товародвижения, стимулирование сбыта, характеристики и качество товаров и услуг).

3.  Комплексное исследование рынка: изучение конъюнктуры рынка, изучение конкурентов

Изучение конъюнктуры рынка. Анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, ёмкости и характера рынка, уровня цен, ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции.

При анализе и оценке спроса на конкретный товар важно выявить потребность в нем, уровень покупательной способности населения, требования покупательной способности населения, требования покупателя к товару, мотивы его покупки, тенденции изменения потребности в товаре, определяющие его жизненный цикл.

Общий объем покупательского спроса принято называть емкостью рынка. Этот показатель исключительно важен, так как определяет максимально возможный объем продажи товаров при соответствующем уровне цен.

Между спросом и предложением существует взаимосвязь: изменение предложения влечет за собой изменение спроса и наоборот – изменение спроса требует перестройки со стороны производства. Соотношение спроса и предложения должно складываться так, чтобы обеспечить беспрепятственную реализацию всех произведенных и предложенных на рынке товаров и в тоже время удовлетворялся бы спрос населения.

Конъюнктура рынка – это экономическая ситуация сложившаяся на рынке в определенный момент времени.

Наблюдение за конъюнктурой и её анализ позволяют решать оперативные коммерческие задачи, выявлять длительные тенденции и закономерности, даёт возможность делать прогнозы, вырабатывать правильную коммерческую стратегию.

Изучение конкурентной среды и конкурентов. Это изучение позиции поставщика или конкурента на рынке, объёмов выпуска продукции, доля продаж, сегмент рынка, характеристика предлагаемых товаров, виды и характер услуг, практика рекламной деятельности и товародвижения, финансовое положение, надежность,  и т.д. Это дает возможность  осуществить правильный выбор поставщика продукции

Похожие материалы

Информация о работе