Изучение требований рынка к товару – требования покупателей к потребительским свойствам товаров и сопутствующим продаже и потреблению услуг. Определяется уровень конкурентоспособности товара и их соответствие запросам конкретного рынка. Необходимо иметь подробную информацию, что представляет собой сам товар, его качество (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, безопасность, эргономические и эстетические свойства и т.д.).
Немаловажное значение имеет и упаковка товара, которая должна подчеркивать преимущества товара, обеспечивать эффективность его переработки и сохранность, рекламу. Исследуются формы и методы работы, применяемые в торговой практике с определённым товаром (виды договоров, каналы и формы товародвижения, стимулирование сбыта, характеристики и качество товаров и услуг).
3. Комплексное исследование рынка: изучение конъюнктуры рынка, изучение конкурентов
Изучение конъюнктуры рынка. Анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, ёмкости и характера рынка, уровня цен, ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции.
При анализе и оценке спроса на конкретный товар важно выявить потребность в нем, уровень покупательной способности населения, требования покупательной способности населения, требования покупателя к товару, мотивы его покупки, тенденции изменения потребности в товаре, определяющие его жизненный цикл.
Общий объем покупательского спроса принято называть емкостью рынка. Этот показатель исключительно важен, так как определяет максимально возможный объем продажи товаров при соответствующем уровне цен.
Между спросом и предложением существует взаимосвязь: изменение предложения влечет за собой изменение спроса и наоборот – изменение спроса требует перестройки со стороны производства. Соотношение спроса и предложения должно складываться так, чтобы обеспечить беспрепятственную реализацию всех произведенных и предложенных на рынке товаров и в тоже время удовлетворялся бы спрос населения.
Конъюнктура рынка – это экономическая ситуация сложившаяся на рынке в определенный момент времени.
Наблюдение за конъюнктурой и её анализ позволяют решать оперативные коммерческие задачи, выявлять длительные тенденции и закономерности, даёт возможность делать прогнозы, вырабатывать правильную коммерческую стратегию.
Изучение конкурентной среды и конкурентов. Это изучение позиции поставщика или конкурента на рынке, объёмов выпуска продукции, доля продаж, сегмент рынка, характеристика предлагаемых товаров, виды и характер услуг, практика рекламной деятельности и товародвижения, финансовое положение, надежность, и т.д. Это дает возможность осуществить правильный выбор поставщика продукции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.