1 Общая часть
1.1 Характеристика предприятия
Предприятие ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» является автотранспортным грузовым автомобильным парком и предназначено для оказания транспортных услуг предприятиям города Гомеля и гомельской области.
На предприятии оказываются услуги по перевозке сыпучих грузов, перевозка товаров народного потребления, сельскохозяйственных продуктов и изделий машиностроения. Оказываются подъемно-транспортные услуги.
На базе ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» действует станция государственного технического осмотра автотранспорта УП «Белтехосмотр».
Упраздненные производственные помещения предприятия сдаются в аренду под склады фирмам и индивидуальным предпринимателям.
По итогам 2005 года списочный состав автомобильного парка предприятия ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» составляет:
Таблица 1 Автомобили
| Наименование | Количество | 
| ЗИЛ 431610 | 6 | 
| ЗИЛ 441510 | 5 | 
| МАЗ 53317 | 8 | 
| ЗИЛ 4331 | 2 | 
| КАМАЗ 5320 | 3 | 
| КАМАЗ53208 | 1 | 
| КАМАЗ 53212 | 1 | 
| МАЗ5432 | 7 | 
| МАЗ 54323 | 2 | 
| МАЗ 551605 | 5 | 
| МАЗ 5551 | 20 | 
| КАМАЗ 55111 | 3 | 
| ЗИЛ 431412 | 1 | 
| ВСЕГО: | 64 | 
Таблица 2 Прицепы
| Наименование | Количество | 
| АПС 23 | 2 | 
| ГКБ 8328 | 5 | 
| ГКБ 8350 | 2 | 
| МАЗ 8926 | 9 | 
| ПБ55 | 1 | 
| СЗАП 8352 | 1 | 
| ВСЕГО: | 20 | 
Таблица 3 Полуприцепы
| Наименование | Количество | 
| МАЗ 93866 | 4 | 
| МАЗ 9397 | 2 | 
| Н13Х | 3 | 
| ОДАЗ 9357 | 1 | 
| ОДАЗ 9370 | 5 | 
| КЕГЕЛЬ | 1 | 
| ОДАЗ 93571 | 4 | 
| МАЗ 93971 | 2 | 
| МАЗ 9389 Э | 1 | 
| ВСЕГО: | 23 | 
Таблица 4 Хозяйственный парк
| Наименование | Количество | 
| ГАЗ 31029 | 3 | 
| МОСКВИЧ | 1 | 
| ЛАЗ 699 Р | 1 | 
| ЛАЗ 695 Н | 1 | 
| УАЗ 3303 | 1 | 
| ЗИЛ 431412 | 1 | 
| УАЗ 3303 | 1 | 
| АВТОКРАН КС5532 | 1 | 
| ВСЕГО: | 11 | 
Таблица 5 Отчетные данные за прошлый год
| Показатели | Единицы измерения | План | Факт | % | 
| Общий пробег подвижного состава | тыс. км | 1949 | 1577,8 | 81 | 
| Транспортная работа | тыс. т-км | 6505 | 7622,4 | 117,2 | 
| Коэффициент выпуска | 0,422 | 0,358 | 84,8 | |
| Коэффициент использования пробега | 0,495 | 0,490 | 99 | |
| Коэффициент использования грузоподъемности | 1 | 0,857 | 85,7 | 
Уставом предприятия регламентирован следующий режим работы:
- количество рабочих дней за 2005 год составило 255 дней.
- Продолжительность работы за сутки составляет 8,32 часа.
- Время в наряде 69,9 часов.
- Среднесуточный пробег по предприятию составил 187,8 км.
Предприятие работает в 1 смену, продолжительность которой составляет 8 часов. Рабочий день начинается в 730 и оканчивается в 1630
1.2 Организация технического обслуживания автотранспортных средств на ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26»
Весь перечень работ по ТО-1 и ТО-2 на ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» проводится в помещении площадью 288 м2 .
Своевременность выполнения работ по ТО-1 и ТО-2 на предприятии ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» контролирует механик ремонтных мастерских. Сведения о техническом состоянии автомобилей их пробеге к нему поступают от механика по выпуску автомобилей на линию.
На диспетчерском пункте производится отметка в листе регистрации о том, что автомобиль поступает в зону ТО. В личную учетную карту технического обслуживания и ремонта автомобилей ставится отметка, при каком пробеге автомобиль поступил в зону ТО, проверяются комплектность автомобиля и состояние пломб на спидометре и некоторых агрегатах, производится перечень необходимых работ.
После завершения работ производится проверка качества их выполнения.
Производственное помещение оборудовано осмотровой канавой с тремя размещенными в ней электрогидравлическими подъемниками.
В производственном помещении имеется токарно-винторезный станок, шлифовально-заточной станок, стенд для снятия накладок с тормозных колодок, ручной солидолонагнетатель, верстак и шкафы для инструмента.
В производственном подразделении работают три основных рабочих пятого разряда и один вспомогательный рабочий третьего разряда.
1.3 Недостатки в организации технического обслуживания автотранспортных средств и проектные предложения по их устранению
Основным недостатком в работе участка ТО-2 является отсутствие современного контрольно-диагностического оборудования и совмещение на одном участке зоны ТО-1 и ТО-2. таким образом, практически невозможно достоверно определить качество производимых работ.
Так же к недостаткам можно отнести отсутствие газоотводных рукавов и хорошей приточно-вытяжной вентиляции.
Затруднено движение транспорта вследствие отсутствия сквозных проездов, при этом возникают необоснованные простои в зоне ТО-1 или ТО-2.
Не существует надлежащей системы контроля технического состояния автомобилей до и после ремонта. Проверка автомобиля покинувшего зону ТО ограничивается лишь испытаниями на прилегающей территории без использования стендов и специального оборудования.
Для устранения существующих недостатков в работе производственного подразделения предлагаю технически переоснастить зону ТО-2, установить современное оборудование, организовать перед въездом в зону ТО-2 пост диагностики.
Пост диагностики позволит дать более объективные сведения о техническом состоянии автомобиля до проведения работ и после их завершения, сократит время простоя в ТР из-за некачественного выполнения работ ТО-2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.