1 Общая часть
1.1 Характеристика предприятия
Предприятие ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» является автотранспортным грузовым автомобильным парком и предназначено для оказания транспортных услуг предприятиям города Гомеля и гомельской области.
На предприятии оказываются услуги по перевозке сыпучих грузов, перевозка товаров народного потребления, сельскохозяйственных продуктов и изделий машиностроения. Оказываются подъемно-транспортные услуги.
На базе ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» действует станция государственного технического осмотра автотранспорта УП «Белтехосмотр».
Упраздненные производственные помещения предприятия сдаются в аренду под склады фирмам и индивидуальным предпринимателям.
По итогам 2005 года списочный состав автомобильного парка предприятия ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» составляет:
Таблица 1 Автомобили
Наименование |
Количество |
ЗИЛ 431610 |
6 |
ЗИЛ 441510 |
5 |
МАЗ 53317 |
8 |
ЗИЛ 4331 |
2 |
КАМАЗ 5320 |
3 |
КАМАЗ53208 |
1 |
КАМАЗ 53212 |
1 |
МАЗ5432 |
7 |
МАЗ 54323 |
2 |
МАЗ 551605 |
5 |
МАЗ 5551 |
20 |
КАМАЗ 55111 |
3 |
ЗИЛ 431412 |
1 |
ВСЕГО: |
64 |
Таблица 2 Прицепы
Наименование |
Количество |
АПС 23 |
2 |
ГКБ 8328 |
5 |
ГКБ 8350 |
2 |
МАЗ 8926 |
9 |
ПБ55 |
1 |
СЗАП 8352 |
1 |
ВСЕГО: |
20 |
Таблица 3 Полуприцепы
Наименование |
Количество |
МАЗ 93866 |
4 |
МАЗ 9397 |
2 |
Н13Х |
3 |
ОДАЗ 9357 |
1 |
ОДАЗ 9370 |
5 |
КЕГЕЛЬ |
1 |
ОДАЗ 93571 |
4 |
МАЗ 93971 |
2 |
МАЗ 9389 Э |
1 |
ВСЕГО: |
23 |
Таблица 4 Хозяйственный парк
Наименование |
Количество |
ГАЗ 31029 |
3 |
МОСКВИЧ |
1 |
ЛАЗ 699 Р |
1 |
ЛАЗ 695 Н |
1 |
УАЗ 3303 |
1 |
ЗИЛ 431412 |
1 |
УАЗ 3303 |
1 |
АВТОКРАН КС5532 |
1 |
ВСЕГО: |
11 |
Таблица 5 Отчетные данные за прошлый год
Показатели |
Единицы измерения |
План |
Факт |
% |
Общий пробег подвижного состава |
тыс. км |
1949 |
1577,8 |
81 |
Транспортная работа |
тыс. т-км |
6505 |
7622,4 |
117,2 |
Коэффициент выпуска |
0,422 |
0,358 |
84,8 |
|
Коэффициент использования пробега |
0,495 |
0,490 |
99 |
|
Коэффициент использования грузоподъемности |
1 |
0,857 |
85,7 |
Уставом предприятия регламентирован следующий режим работы:
- количество рабочих дней за 2005 год составило 255 дней.
- Продолжительность работы за сутки составляет 8,32 часа.
- Время в наряде 69,9 часов.
- Среднесуточный пробег по предприятию составил 187,8 км.
Предприятие работает в 1 смену, продолжительность которой составляет 8 часов. Рабочий день начинается в 730 и оканчивается в 1630
1.2 Организация технического обслуживания автотранспортных средств на ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26»
Весь перечень работ по ТО-1 и ТО-2 на ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» проводится в помещении площадью 288 м2 .
Своевременность выполнения работ по ТО-1 и ТО-2 на предприятии ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» контролирует механик ремонтных мастерских. Сведения о техническом состоянии автомобилей их пробеге к нему поступают от механика по выпуску автомобилей на линию.
На диспетчерском пункте производится отметка в листе регистрации о том, что автомобиль поступает в зону ТО. В личную учетную карту технического обслуживания и ремонта автомобилей ставится отметка, при каком пробеге автомобиль поступил в зону ТО, проверяются комплектность автомобиля и состояние пломб на спидометре и некоторых агрегатах, производится перечень необходимых работ.
После завершения работ производится проверка качества их выполнения.
Производственное помещение оборудовано осмотровой канавой с тремя размещенными в ней электрогидравлическими подъемниками.
В производственном помещении имеется токарно-винторезный станок, шлифовально-заточной станок, стенд для снятия накладок с тормозных колодок, ручной солидолонагнетатель, верстак и шкафы для инструмента.
В производственном подразделении работают три основных рабочих пятого разряда и один вспомогательный рабочий третьего разряда.
1.3 Недостатки в организации технического обслуживания автотранспортных средств и проектные предложения по их устранению
Основным недостатком в работе участка ТО-2 является отсутствие современного контрольно-диагностического оборудования и совмещение на одном участке зоны ТО-1 и ТО-2. таким образом, практически невозможно достоверно определить качество производимых работ.
Так же к недостаткам можно отнести отсутствие газоотводных рукавов и хорошей приточно-вытяжной вентиляции.
Затруднено движение транспорта вследствие отсутствия сквозных проездов, при этом возникают необоснованные простои в зоне ТО-1 или ТО-2.
Не существует надлежащей системы контроля технического состояния автомобилей до и после ремонта. Проверка автомобиля покинувшего зону ТО ограничивается лишь испытаниями на прилегающей территории без использования стендов и специального оборудования.
Для устранения существующих недостатков в работе производственного подразделения предлагаю технически переоснастить зону ТО-2, установить современное оборудование, организовать перед въездом в зону ТО-2 пост диагностики.
Пост диагностики позволит дать более объективные сведения о техническом состоянии автомобиля до проведения работ и после их завершения, сократит время простоя в ТР из-за некачественного выполнения работ ТО-2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.