Характеристика предприятия ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26». Недостатки в организации технического обслуживания автотранспортных средств и проектные предложения по их устранению

Страницы работы

Содержание работы

1 Общая часть

1.1  Характеристика предприятия

Предприятие ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» является автотранспортным грузовым автомобильным парком и предназначено для оказания транспортных услуг предприятиям города Гомеля и гомельской области.

На предприятии оказываются услуги по перевозке сыпучих грузов, перевозка товаров народного потребления, сельскохозяйственных продуктов и изделий машиностроения. Оказываются подъемно-транспортные услуги.

На базе ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» действует станция государственного технического осмотра автотранспорта УП «Белтехосмотр».

Упраздненные производственные помещения предприятия сдаются в аренду под склады фирмам и индивидуальным предпринимателям.

По итогам 2005 года списочный состав автомобильного парка предприятия ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» составляет:

Таблица 1 Автомобили

Наименование

Количество

ЗИЛ 431610

6

ЗИЛ 441510

5

МАЗ 53317

8

ЗИЛ 4331

2

КАМАЗ 5320

3

КАМАЗ53208

1

КАМАЗ 53212

1

МАЗ5432

7

МАЗ 54323

2

МАЗ 551605

5

МАЗ 5551

20

КАМАЗ 55111

3

ЗИЛ 431412

1

ВСЕГО:

64

Таблица 2 Прицепы

Наименование

Количество

АПС 23

2

ГКБ 8328

5

ГКБ 8350

2

МАЗ 8926

9

ПБ55

1

СЗАП 8352

1

ВСЕГО:

20

Таблица 3 Полуприцепы

Наименование

Количество

МАЗ 93866

4

МАЗ 9397

2

Н13Х

3

ОДАЗ 9357

1

ОДАЗ 9370

5

КЕГЕЛЬ

1

ОДАЗ 93571

4

МАЗ 93971

2

МАЗ 9389 Э

1

ВСЕГО:

23

Таблица 4 Хозяйственный парк

Наименование

Количество

ГАЗ 31029

3

МОСКВИЧ

1

ЛАЗ 699 Р

1

ЛАЗ 695 Н

1

УАЗ 3303

1

ЗИЛ 431412

1

УАЗ 3303

1

АВТОКРАН КС5532

1

ВСЕГО:

11

Таблица 5 Отчетные данные за прошлый год

Показатели

Единицы измерения

План

Факт

%

Общий пробег подвижного состава

тыс. км

1949

1577,8

81

Транспортная работа

тыс. т-км

6505

7622,4

117,2

Коэффициент выпуска

0,422

0,358

84,8

Коэффициент использования пробега

0,495

0,490

99

Коэффициент использования грузоподъемности

1

0,857

85,7

Уставом предприятия регламентирован следующий режим работы:

-  количество рабочих дней за 2005 год составило 255 дней.

-  Продолжительность работы за сутки составляет 8,32 часа.

-  Время в наряде 69,9 часов.

-  Среднесуточный пробег по предприятию составил 187,8 км.

Предприятие работает в 1 смену, продолжительность которой составляет 8 часов. Рабочий день начинается в 730 и оканчивается в 1630

1.2  Организация технического обслуживания автотранспортных средств на ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26»

Весь перечень работ по ТО-1 и ТО-2 на ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» проводится в помещении площадью 288 м2 .

Своевременность выполнения работ по ТО-1 и ТО-2 на предприятии ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26» контролирует механик ремонтных мастерских. Сведения о техническом состоянии автомобилей их пробеге к нему поступают от механика по выпуску автомобилей на линию.

На диспетчерском пункте производится отметка в листе регистрации о том, что автомобиль поступает в зону ТО. В личную учетную карту технического обслуживания и ремонта автомобилей ставится отметка, при каком пробеге автомобиль поступил в зону ТО, проверяются комплектность автомобиля и состояние пломб на спидометре и некоторых агрегатах, производится перечень необходимых работ.

 После завершения работ производится проверка качества их выполнения.

Производственное помещение оборудовано осмотровой канавой с тремя размещенными в ней электрогидравлическими подъемниками.

В производственном помещении имеется токарно-винторезный станок, шлифовально-заточной станок, стенд для снятия накладок с тормозных колодок, ручной солидолонагнетатель, верстак и шкафы для инструмента.

В производственном подразделении работают три основных рабочих пятого разряда и один вспомогательный рабочий третьего разряда.

1.3  Недостатки в организации технического обслуживания автотранспортных средств и проектные предложения по их устранению

Основным недостатком в работе участка ТО-2 является отсутствие современного контрольно-диагностического оборудования и совмещение на одном участке зоны ТО-1 и ТО-2. таким образом, практически невозможно достоверно определить качество производимых работ.

Так же к недостаткам можно отнести отсутствие газоотводных рукавов и хорошей приточно-вытяжной вентиляции.

Затруднено движение транспорта вследствие отсутствия сквозных проездов, при этом возникают необоснованные простои в зоне ТО-1 или ТО-2.

Не существует надлежащей системы контроля технического состояния автомобилей до и после ремонта. Проверка автомобиля покинувшего зону ТО ограничивается лишь испытаниями на прилегающей территории без использования стендов и специального оборудования.

Для устранения существующих недостатков в работе производственного подразделения предлагаю технически переоснастить зону ТО-2, установить современное оборудование, организовать перед въездом в зону ТО-2 пост диагностики.

Пост диагностики позволит дать более объективные сведения о техническом состоянии автомобиля до проведения работ и после их завершения, сократит время простоя в ТР из-за некачественного выполнения работ ТО-2.

Похожие материалы

Информация о работе