10. Повторите пункты 4…8. Объясните полученные результаты.
11. Отключите питание от стенда. Разберите схему.
12. Соберите схему органа выдержки времени с зависимой характеристикой срабатывания (рис. 3.3). Для этого соедините точки 1,3 и 7,6.
13. Регулятор резистора установите в крайнее левое положение. Подключите цифровой вольтметр к точке 4 и выходу функционального преобразователя (напряжение ).
14. Подайте питание на стенд.
15. Медленно вращая регулятор резистора , зафиксируйте появление отрицательного напряжения . Это момент равенства входного напряжения и опорного напряжения . Измерьте и запишите входное напряжение, то есть значение .
16. Медленно увеличивая входное напряжение, снимите экспериментальную передаточную характеристику функционального преобразователя, то есть зависимость (), записав не менее 8 значений. Следите, чтобы напряжение не достигло максимального значения -12 В. Постройте полученную характеристику и найдите на ней области излома (см. рис. 3.4).
17. Рассчитайте и постройте на одном графике с экспериментальной теоретическую передаточную характеристику функционального преобразователя, воспользовавшись формулой:
,
приняв кратность от 1 до 10.
18. Подключите осциллограф к точкам 4,7, установив его на малую развёртку (точка медленно движется по экрану).
19. Сымитируйте срабатывание пускового органа, нажав и отпустив кнопку .
20. По следу, оставляемому движущейся точкой на экране осциллографа, зарисуйте осциллограмму напряжения на выходе интегратора.
21. Повторите п. 20 для трёх разных значений напряжения .
22. Отключите питание от стенда.
23. Подключите два белых провода прибора Ф209 к точке 5 и напряжению «-15 В». Два чёрных провода подключите к точкам 8,9. Переключатель «Режим работы» установите в положение «4». Ручку переключателя «Пуск» установите в верхнее положение.
24. Включите прибор Ф209 и подайте питание на стенд.
25. Нажмите кнопку «Сброс» на приборе Ф209.
26. Переведите ручку переключателя «Пуск» в нижнее положение и дождитесь срабатывания схемы. При этом отсчёт времени на экране прибора должен прекратиться.
27. Чтобы подготовить прибор Ф209 к новому измерению, нужно перевести ручку переключателя «Пуск» в верхнее положение и нажать кнопку «Сброс».
28. Снимите зависимость времени срабатывания реле от входного напряжения (не менее 8 значений).
29. Соедините перемычкой параллельно резисторы и .
30. Повторите п. 28. Объясните полученные результаты.
31. Отключите питание от стенда. Разберите схему.
Содержание отчёта
Отчёт должен содержать названия и рисунки всех исследуемых схем и результатов измерений и расчётов по ним, а также требуемые выводы. Осциллограммы изобразить на клетчатой бумаге с указанием осей и масштабов.
Контрольные вопросы
1. Время-токовые характеристики срабатывания максимальных токовых защит.
2. Принципы работы органа выдержки времени с независимой характеристикой срабатывания.
3. Принципы работы органа выдержки времени с зависимой характеристикой срабатывания.
4. Осциллограммы работы органа выдержки времени с зависимой характеристикой срабатывания.
Литература [1], [2]
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
Исследование измерительных органов реле направления мощности
Цель работы: Изучить принципы работы электронных узлов, выполняющих функцию реле направления мощности.
Краткие теоретические сведения
Реле направления мощности – это реле, реагирующее на фазовый сдвиг между током и напряжением , подаваемых на его входные цепи. Направление мощности срабатывания реле зависит от этого фазового сдвига. Уравнение срабатывания реле имеет вид:
,
где - угол максимальной чувствительности.
Угловая характеристика срабатывания реле направления мощности приведена в полярной системе координат на рис. 4.1.
Рис. 4.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.