Выбор токоведущих частей, сборных шин и кабелей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Шины являются механически прочными при выполнении условия:

                                                            sрасч£sдоп,                                                             (5.7)

где sдоп – допустимое механическое напряжение в материале шин (для алюминиевых шин 82,3 МПа );

     sрасч – расчетное напряжение в материале шин:

                                                        ,                                                    (5.8)

где l – пролет между изоляторами, м;

     W– момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной  действию силы, см.

                                                       ,                                                (5.9)

            При расположении шин плашмя момент сопротивления находится по формуле:

                                                              ,                                                      (5.10)

  Для шин круглого сечения:

                                                                ,                                                   (5.11)

Для шин трубчатого сечения:

                                                           .                                           (5.12)

 3) На  термическую  стойкость  при   воздействии токов КЗ.

Проверка на термическую стойкость при КЗ производится по формуле:

                                       qmin<qст                                                                                                    (5.13)

где qmin – минимально допустимое сечение по условию термической стойкости, мм2:

                                         ,                                                         (5.14)

  где Вктепловой импульс при протекании тока КЗ, А2·с,

                  С - коэффициент , С=90 – для алюминия.

                                                ,                                                  (5.15)

где Iкз – ток короткого замыкания, кА;

      tотл – полное время отключения выключателя, с;

      Tа – постоянная времени затухания, с.

Расчет для токоведущих частей аналогичен за исключением того, что они выбираются по экономической плотности тока, т.е.

                                                    ,                                                                (5.16)

где jэ – экономическая плотность тока, зависящая от  продолжительности использования максимума нагрузки, А/мм2.

Определяем экономическую плотность тока jэ=1,1 А/мм2 по Tнб=5000ч.

Производим расчет на всех классах напряжения:

На 330 кВ сборные шины:

Рабочий утяжеленный ток:

                                            А,                   

 Выбираем гибкие шины круглого сечения выполненные проводами марки АС  150/24 мм2  с допустимым током 450А. 

На 330 кВ шины выполняются гибкими, то вместо проверки на электродинамическую стойкость выполняется проверка на схлестывание.                            

           Делаем проверку на схлестывание:

1)Рассчитываем мощность КЗ в РУ-330 кВ:

 МВА

 Т.к.  Sкз=1747 МВА < 12000 МВА, ([4], с. 244), то выбранные шины на электродинамическое действие не проверяются.

2)Проверка по короне:

 минимально допустимое сечение 240мм2

Окончательно принимаем 240/32 мм2

На 110 кВ сборные шины:

Рабочий утяжеленный ток:

                                            А,                   

 Выбираем гибкие шины круглого сечения выполненные проводами марки АС  400/22 мм2  с допустимым током 830А. 

На 110 кВ шины выполняются гибкими, то вместо проверки на электродинамическую стойкость выполняется проверка на схлестывание.                            

           Делаем проверку на схлестывание:

1)Рассчитываем мощность КЗ в РУ-110 кВ:

 МВА

 Т.к.  Sкз=1130 МВА < 4000 МВА, ([4], с. 244), то выбранные шины на электродинамическое действие не проверяются.

2)Проверка по короне:

 минимально допустимое сечение для 110кВ  95мм2

 Окончательно принимаем 400/22 мм2

На 35 кВ сборные шины:

Рабочий утяжеленный ток:

                                            А,                   

 Выбираем шины трубчатого сечения диаметром 725мм2  с допустимым током 2035А. 

На 35 кВ шины выполняются жесткими.

Делаем проверку на динамическую стойкость:

Момент инерции поперечного сечения шины:

                                           см4,

                                                   Гц.>200Гц

Частота собственных колебаний шинной конструкции удовлетворяет требуемому условию.                                                

2)Механический расчет шин.

                         Н/м,

момент сопротивления шины:

                                             см3;

расчетное напряжение в материале шин:

                                            МПа,

Шины механически прочные, т.к. sрасч£sдоп.

0,51£82,3МПа.

На 10 кВ сборные шины:

Рабочий утяжеленный ток:

                                            А,                   

 Выбираем шины прямоугольного сечения диаметром 100х6 мм2  с допустимым током 1425А. 

Делаем проверку на динамическую стойкость:

Момент инерции поперечного сечения шины:

                                           см4,

                                                   Гц>200Гц

Частота собственных колебаний шинной конструкции удовлетворяет требуемому условию.                                                

2)Механический расчет шин.

                         Н/м,

момент сопротивления шины:

                                             см3;

расчетное напряжение в материале шин:

                                            МПа,

Шины механически прочные, т.к. sрасч£sдоп..

1,25£82,3МПа.

3)Термическая стойкость

Проверка на термическую стойкость при КЗ производится по формуле:

                                       qmin<qст

                                                                                                                                                                                        

,

ТОКОВЕДУЩИЕ ЧАСТИ

На 330 кВ токоведущие части:

Находим экономическое сечение:

                                         мм2

Выбираем гибкие шины круглого сечения выполненные проводами марки АС  400/22 мм2  с допустимым током 830А. 

На 330 кВ токоведущие части выполняются гибкими, то вместо проверки на электродинамическую стойкость выполняется проверка на схлестывание.                            

           Делаем проверку на схлестывание:

1)Рассчитываем мощность КЗ в РУ-330 кВ:

 МВА

 Т.к.  Sкз=1747 МВА < 12000 МВА, ([4], с. 244), то выбранные шины на электродинамическое действие не проверяются.

Iрасч£Iдоп

437А£830А.

На 110 кВ токоведущие части:

Находим экономическое сечение:

Рабочий утяжеленный ток:

мм2

Выбираем гибкие шины круглого сечения выполненные проводами марки АС    750/93 мм2  с допустимым током 1180А. 

На 110 кВ шины выполняются гибкими, то вместо проверки на электродинамическую стойкость выполняется проверка на схлестывание.                            

           Делаем проверку на схлестывание:

1)Рассчитываем мощность КЗ в РУ-110 кВ:

 МВА

 Т.к.  Sкз=1130 МВА < 4000 МВА, ([4], с. 244), то выбранные шины на электродинамическое действие не проверяются.

Iрасч£Iдоп

788А£1180А.

На 35 кВ токоведущие части:

Рабочий утяжеленный ток:

                                            мм2

Выбираем токоведущие части круглого сечения  90/100 мм  с допустимым током 2840А. 

На 35 кВ шины выполняются жесткими.

           Iрасч£Iдоп

1651А£2840А.

Делаем проверку на динамическую стойкость:

Момент инерции поперечного сечения шины:

                                           см4,

                                                   Гц>200Гц

Частота собственных колебаний шинной конструкции удовлетворяет требуемому условию.                                                

2)Механический расчет шин.

                         Н/м,

момент сопротивления шины:

                                             см3;

расчетное напряжение в материале шин:

                                            МПа,

Шины механически прочные, т.к. sрасч£sдоп..

                                                              0.25£82.3МПа.

На 10 кВ токоведущие части:

Рабочий утяжеленный ток:

                                            мм2

Выбираем токоведущие части прямоугольного сечения  100х10 мм  с допустимым током 2070А. 

На 10 кВ шины выполняются жесткими.

           Iрасч£Iдоп

1051А£2070А.

Делаем проверку на динамическую стойкость:

Момент инерции поперечного сечения шины:

                                           см4,

                                                   Гц>200Гц

Частота собственных колебаний шинной конструкции удовлетворяет

Похожие материалы

Информация о работе