Трансфертное ценообразование в промышленности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4.2. Трансфертное ценообразование в промышленности

ЗАО «Металледизайн» производит и монтирует металлические изделии и конструкции по индивидуальным заказам организаций и населения, а также оказывает услуги по окраске металлоконструкций порошковым полимером.

Рассмотрим возможные методы формирования ТЦ на услуги покрасоч­ного цеха.

1. Определение ТЦ на основе рыночной конъюнктуры.

Для установления рыночной трансфертной цены необходимы маркетин­говые исследования. При этом чем шире круг исследуемых предприятий, тем более достоверными окажутся полученные результаты.

ЗАО «Металлодизайн» необходима информация о среднерыночной цейс на покрасочные услуги за 1 кв. м, за 1 пог. м, за 1 шт. (в случае окраски мел ких деталей).

Информация, собранная по 16 организациям региона, оказывающим аналогичные услуги, позволила вывести следующие средние значения стои­мости покрасочных работ за 1 кв. м — 75 руб., за 1 пог. м — 29 руГ>., за 1 шт. — 7 руб.

Однако полученные результаты нельзя в полной мере рассматривать кик полноценные рыночные цены, так как рынок данного вида услуг в России ещё не сформирован. Кроме того, более 10% заказов являются нестандарт­ными и оцениваются по договорным ценам.

2 Установление ТЦ по формуле «затраты плюс))

Рассмотрим вариант установления ТЦ по формуле расчёта «110% т полной нормативной себестоимости».

Удельные переменные расходы при выполнении внутренних заказом 22 руб. на 1 кв. м, из них 15 руб. составляют затраты на прямые материалы, 7 руб. — прямая зарплата.

Полная нормативная себестоимость окраски 1 кв. м поверхности при производственной мощности покрасочного цеха 2500 кв. м и полной себе­стоимости работ 150 000 руб. составляет:

150 000: 2500 = 60 руб.,

а трансфертная цена, рассчитанная по формуле «110% затрат», равна:

60x1,1 =66 руб.

3 Установление договорных цен.

При мощности покрасочного цеха 2500 кв. м (2000 кв. м реализуется внутри организации и 500 кв. м — внешние продажи) окрашенной поверхно­сти, по данным маркетинговых исследований, на сторону можно реализовать 2300 кв. м по цене 88 руб. за 1 кв. м. Переменные затраты для сторонних чи-казов должны быть выше, чем для внутренних, так как поверхность посту­пающих заказов необходимо подготовить к покраске. Предположим, пере­менные затраты по сторонним заказам составляют 33 руб. (по внутренним 22руб.).

Удельный маржинальный доход от внешних продаж равен:

88 —33 = 55 руб.

70

Объём внешних продаж, от которых цех отказывается в пользу внутрен­них продаж:

2300 —500 = 1800кв.м

Размер маржинального дохода, упущенного цехом из-за отказа от внеш­них продаж:

55x1800 = 99 000 руб.

Удельный маржинальный доход от внутренних продаж, который необ­ходим покрасочному цеху для компенсации упущенной выгоды: 99 000 : 2000 = 49,5 руб.

Трансфертная цена = Удельная переменная себестоимость + Удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж: 22+49,5 = 71,5 руб.

Сравним подученные результаты с расчётами затратной трансфертной цепы (66 руб.). В результате отказа от внешних продаж и применения затрат­ной, а не договорной ТЦ потерянный маржинальный доход покрасочного це­ха составит:

(71,5 — 66) х 2000 = 11 000 руб.

ПРИМЕР 11 —Трансфертное ценообразование в банковской деятельности и в

торговле Пример 11.1

Рассмотрим возможности трансфертного ценообразования на примере одного из структурных подразделений коммерческого банка — группы тех­нического обеспечения отдела системно — технического обеспечения Тех­нического управления информационных технологий банка (см. рисунок 4).

Правление банка

Техническое управление информационных технологий

Отдел системно-технического обеспечения

Группа технического обеспечения

Рисунок 4 — Подчинённость группы технического обеспечения

Установление трансфертных цен позволит банку решить следующие во­просы:

1)  необходим ли в банке распространенный на Западе аутсорсинг (пере­
дача части работ, выполняемых группой, сторонним компаниям

Похожие материалы

Информация о работе