4.2. Трансфертное ценообразование в промышленности
ЗАО «Металледизайн» производит и монтирует металлические изделии и конструкции по индивидуальным заказам организаций и населения, а также оказывает услуги по окраске металлоконструкций порошковым полимером.
Рассмотрим возможные методы формирования ТЦ на услуги покрасочного цеха.
1. Определение ТЦ на основе рыночной конъюнктуры.
Для установления рыночной трансфертной цены необходимы маркетинговые исследования. При этом чем шире круг исследуемых предприятий, тем более достоверными окажутся полученные результаты.
ЗАО «Металлодизайн» необходима информация о среднерыночной цейс на покрасочные услуги за 1 кв. м, за 1 пог. м, за 1 шт. (в случае окраски мел ких деталей).
Информация, собранная по 16 организациям региона, оказывающим аналогичные услуги, позволила вывести следующие средние значения стоимости покрасочных работ за 1 кв. м — 75 руб., за 1 пог. м — 29 руГ>., за 1 шт. — 7 руб.
Однако полученные результаты нельзя в полной мере рассматривать кик полноценные рыночные цены, так как рынок данного вида услуг в России ещё не сформирован. Кроме того, более 10% заказов являются нестандартными и оцениваются по договорным ценам.
2 Установление ТЦ по формуле «затраты плюс))
Рассмотрим вариант установления ТЦ по формуле расчёта «110% т полной нормативной себестоимости».
Удельные переменные расходы при выполнении внутренних заказом 22 руб. на 1 кв. м, из них 15 руб. составляют затраты на прямые материалы, 7 руб. — прямая зарплата.
Полная нормативная себестоимость окраски 1 кв. м поверхности при производственной мощности покрасочного цеха 2500 кв. м и полной себестоимости работ 150 000 руб. составляет:
150 000: 2500 = 60 руб.,
а трансфертная цена, рассчитанная по формуле «110% затрат», равна:
60x1,1 =66 руб.
3 Установление договорных цен.
При мощности покрасочного цеха 2500 кв. м (2000 кв. м реализуется внутри организации и 500 кв. м — внешние продажи) окрашенной поверхности, по данным маркетинговых исследований, на сторону можно реализовать 2300 кв. м по цене 88 руб. за 1 кв. м. Переменные затраты для сторонних чи-казов должны быть выше, чем для внутренних, так как поверхность поступающих заказов необходимо подготовить к покраске. Предположим, переменные затраты по сторонним заказам составляют 33 руб. (по внутренним 22руб.).
Удельный маржинальный доход от внешних продаж равен:
88 —33 = 55 руб.
70
Объём внешних продаж, от которых цех отказывается в пользу внутренних продаж:
2300 —500 = 1800кв.м
Размер маржинального дохода, упущенного цехом из-за отказа от внешних продаж:
55x1800 = 99 000 руб.
Удельный маржинальный доход от внутренних продаж, который необходим покрасочному цеху для компенсации упущенной выгоды: 99 000 : 2000 = 49,5 руб.
Трансфертная цена = Удельная переменная себестоимость + Удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж: 22+49,5 = 71,5 руб.
Сравним подученные результаты с расчётами затратной трансфертной цепы (66 руб.). В результате отказа от внешних продаж и применения затратной, а не договорной ТЦ потерянный маржинальный доход покрасочного цеха составит:
(71,5 — 66) х 2000 = 11 000 руб.
ПРИМЕР 11 —Трансфертное ценообразование в банковской деятельности и в
торговле Пример 11.1
Рассмотрим возможности трансфертного ценообразования на примере одного из структурных подразделений коммерческого банка — группы технического обеспечения отдела системно — технического обеспечения Технического управления информационных технологий банка (см. рисунок 4).
Правление банка
Техническое управление информационных технологий
Отдел системно-технического обеспечения
Группа технического обеспечения
Рисунок 4 — Подчинённость группы технического обеспечения
Установление трансфертных цен позволит банку решить следующие вопросы:
1) необходим ли в банке
распространенный на Западе аутсорсинг (пере
дача части работ, выполняемых группой, сторонним компаниям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.