Назначение, состав, особенности построения и боевого применения системы управления общевойсковыми соединениями и частями иностранных армий тактического звена управления, страница 8

Системы управления и связи бригады строятся на основе ПУ и обслуживающих их УС из состава взвода связи штабной роты бригады и передовой роты связи батальона связи дивизии.

СУ бригады состоит из ОКП, ПКП дивизии, КНП батальонов, Центра управления огнём артиллерийских дивизионов 155-мм самоходных гаубиц (ЦУО адн 155-мм СГ), командных пунктов (КП)  (пунктов управления - ПУ) усиливающих и поддерживающих частей и подразделений.

Основным родом связи в мотопехотной (бронетанковой) бригаде дивизии сухопутных войск США является КВ и УКВ радиосвязь.

Слайд № 13

 
 


Система управления мотопехотного (танкового) батальона строится на основе командно-наблюдательного пункта батальона, наблюдательных пунктов рот, взводных опорных пунктов, радиолокационных постов разведки, передового авиационного наводчика.

Основу системы связи в наступлении и обороне составляют УКВ ЧМ радиосети и проводные линии связи. В батальоне предусмотрено развёртывание следующих радиосетей:

-      командования (УКВ ЧМ);

-      разведки (УКВ ЧМ);

-      наземного наблюдения и оповещения (УКВ ЧМ);

-      административно-тыловой батальон (УКВ ЧМ).

Кроме того, в батальоне развертываются радиосети управления оружием:

-      управления огнём минометов (УКВ);

-      противотанкового взвода (УКВ ЧМ);

-      управления огнем секции ПВО "Стингер" (УКВ);

-      взаимодействия (УКВ ЧМ);

-      радиосеть вызова авиации (КВ);

-      радиосеть наведения авиации АА (УКВ АМ).

Таким образом, решая задачу дезорганизации управления частями и подразделениями дивизии США, необходимо учитывать, что общий объём передаваемой в системах управления информации распределяется по видам связи согласно табл.

Таблица 2.

Объем информации, передаваемый в СУ дивизии

Род связи

До 1995 г. (%)

До 2010 г. (%)

Радиорелейная связь

66

40

УКВ радиосвязь

30

50

КВ радиосвязь

2

2

СпС

2

8

Подведение итогов:

1.  Доложить степени достижения целей занятия;

2.  Отметить студентов более и менее активно работавших над изучением вопросов занятия.

3.  Дать задание на самоподготовку.

Самоподготовка:

1.  Изучить содержание учебных вопросов занятия.

Методическую разработку составил

преподаватель кафедры

майор

А. КОРНИЕНКО

«_____» сентября 2006 г.