Показатели качества автомобильных бензинов. Показатели качества, характеризующие коррозионную агрессивность ДТ. Энергоёмкость РТ и её зависимость от показателей качества

Страницы работы

Фрагмент текста работы

октановым числом бензина понимают процент­ное содержание (по объему) изооктана в искусственно приготовленной смеси, со­стоящей из изооктана и н-гептана, которая по своей детонационной стойкости рав­ноценна испытуемому бензину.

О.Ч. показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топ-ва противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях. При высоком наличии н-ПУВ бензин в двиг. может самовоспламеняться т.к. н-ПУВ имеют низкое О.Ч. и легко окисляются.  Бензины которые содержат большое кол-во АУВ и изо-ПУВ (высокооктановые) работают при высокой степени сжатия в двиг.внутр.сгор. т.к. высокооктановые АУВ и изо-ПУВ трудно окисляются. А чем выше степень сжатия, тем выше Р и t, тем интенсивнее протекают процессы окисления.

2.2. Обосновать необходимость показателей качества авто. бензинов, фракционный состав и ДНП. В С410 входят УВ разного класса различаемые t-испарения. От них зависит полнота сгорания фр. состав состоит из 250 УВ. Они должны хорошо испаряться, обеспечивать правильную работу дв.вн.сгорания. Двигатель эксплуатируется в разных режимах. Фр.состав бензинов и ДНП тесно связаны между собой.  Введены промежуточные показатели кипения (10,50,90%). t начала кипения и особенно t выкипания 10% топлива характеризует пусковые свойства топлива. Чем ниже эта t, тем следовательно больше в топливе легкоиспаряющихся компонентов и тем легче и при более низкой t можно запустить холодный двигатель. Однако чрезмерное облегчение фракц-го состава бензинов недопустимо, т.к. приводит к образованию паровых пробок в топливоподающей системе и прекращению подачи топлива в камеру сгорания. Поэтому t начала кипения нормируется всегда не ниже определённого значения. Основную часть бензина от t10% до t90% выкипания называют рабочей фракцией. От её испаряемости зависят образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перехода с холостого хода под нагрузку), приёмистость (возможность быстрого перехода с одного режима на другой). По стандарту рабочую фракцию нормируют по t50%.Чем t50% ниже, тем однороднее состав топлива и горючей смеси, устойчивее работает двигатель, лучше приёмистость. Тяжёлые фракции – от t90% выкипания до конца кипения в топливе нежелательны, т.к. испаряются не полностью. Оставаясь в капель-жидком состоянии они проникают через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами в картер двигателя, смывают плёнку смазки, увеличивают износ деталей, разжижают масло, увеличивают расход топлива. Чем меньше интервал между температурами 90% выкипания и конца кипения, тем выше качество топлива, меньше его склонность к конденсации, лучше экономичность и ниже степень изнашивания деталей двигателя. Поскольку t выкипания 90% топлива характеризует склонность к конденсации, её называют «точкой росы». Давление, которое оказывают пары испаряющейся жидкости при данной t на стенки емкости в условиях равновесия с жидкостью называют ДНП. ДНП характеризует испаряемость бензина и зависит от его фракционного состава. Чем больше в топливе содержится легкокипящих УВ тем выше ДНП. ДНП возрастает также при повышении t нагрева бензина. Использование бензина с высоким ДНП приводит к повышенному образованию паровых пробок в топливоподводящей системе, снижению наполнения цилиндров, падению мощности двигателя. У летних сортов бензина ДНП не должно быть больше 66,7 кПа (500 мм рт.ст.). Зимние бензины для облегчения пуска двигателя в холодное время года имеют большее ДНП в пределах 66,7-93,3 кПа (500-700 мм рт.ст.) Чем ниже t начала кипения и выкипания 90% , тем выше ДНП этого бензина и наоборот.

2.3. Обосновать необходимость показателей качества авто. бензинов содержание фактических смол и индукционный период. Интенсивность смоло- и нагарообразования в двигателе зависит от качества топлива. Чем тяжелее бензин по фракционному составу, выше его плотность и больше в бензине содержание непредельных и ароматических углеводородов, тем выше склонность к смолообразованию. Химическая стабильность бензина, т е склонность его к образованию

Похожие материалы

Информация о работе