Общая характеристика нефти. Классификация нефтей. Обоснование необходимости дегазации нефтей на промыслах. Обоснование необходимости обезвоживания и обессоливания нефтей на промыслах. Характеристика котельных топлив

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

оседания капель воды (с размером частиц более 0,5 мкм) подчиняется уравнению Стокса

d3(pв –рн )

ω = ————    g,

    18*ή

где ω - скорость оседания капель, см/с; d - диаметр капель воды, см; рв- плотность воды, г/см3;

рн - плотность нефти, г/см3;

ή - динамическая вязкость эмульсии, г/(см-с);

 g - ускорение силы тяжести, см/с .

Из уравнения Стокса следует, что чем больше диаметр частицы воды, разность плотностей воды и нефти и чем меньше вязкость эмульсии, тем быстрее протекает процесс расслоения. Нагрев эмульсии уменьшает вязкость эмульсии и увеличивает разность плотностей и тем самым способствует увеличению скорости оседания капель воды.

6. Обоснование необходимости обезвоживания и обессоливания нефтей на промыслах.                        Способы обезвоживания и обессоливания

Нефти из скважины - смесь воды и углеводородов.

Содержание воды в нефти, поступающей на транспортировку не должно превышать 0,5 %

Присутствие воды в нефтях существенно осложняет их перекачку и переработку по следующим причинам:

Вязкость эмульсии «нефть-вода» растет с повышением содержания воды, что приводит к увеличению расхода энергии на ее перекачку.

Высокая стоимость транспорта нефти с водой - при увеличении содержания пластовой воды в нефти на 1 % транспортные расходы возрастают в среднем на 3-5 %. Вода - это балласт, перекачка которого связана лишь с убытками.

-Совместное течение нефти и воды является причиной больших потерь давления на преодоление сил трения, чем при перекачке одной нефти - велико сопротивление скоплений воды в пониженных местах нефтепровода.

-Минерализованная пластовая вода в нефтях вызывает коррозию трубопроводов и резервуаров.

Частицы механических примесей в воде являются причиной абразивного износа оборудования.

-Вода, имеющая высокую температуру замерзания, может быть причиной аварии на магистральных нефтепроводах при пониженных температурах, особенно в зимнее время.

-Вода при высоких температурах превращается в пар с увеличение объема в 1250 раз.

Вода, поступающая с нефтью в ректификационную колонну, испаряется . и образовавшиеся водяные пары необходимо конденсировать, что требует дополнительного расхода энергии, так как скрытая теплота испарения воды (конденсации водяного пара) равна 2258,4 кДж/кг, а нефтепродуктов в пределах 168-315 кДж/кг.

В добываемых нефтях могут содержаться хлориды, карбонаты, сульфаты и иодиды в основном натрия, магния и кальция. Эти соли находятся в растворенном состоянии и в виде кристаллов. Присутствие солей в нефтях затрудняет их транспортирование по нефтепроводам и переработку на НПЗ. Соли откладываются на поверхности труб теплообменников и печей, в результате чего коэффициент теплопередачи уменьшается, расход энергии увеличивается, производительность установки снижается, увеличиваются затраты на исправления качества продуктов и ремонт оборудования, себестоимость продукции растет. При этом возможен прогар труб в печах.  

Способы обезвоживания и обессоливания

На промыслах воду из нефти дренируют в отстойниках.

Подготовка нефтей к перекачке и переработке, осуществляющаяся на блоке ЭЛОУ,

 К нефтям после ЭЛОУ в настоящее время предъявляются жесткие требования по содержанию воды (от 0,1 % мае. до отсутствия) и хлористых солей (не более 3-5 мг/л). Кроме того эффективность работы ЭЛОУ оценивается по степени удаления механических и коллоидных загрязнений и металлов. На современных ЭЛОУ (блоках установок АВТ) в основном применяют

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0