Методика диагностирования состояния задвижек Dy 50...1200 мм, Py 1,6...8,0 МПа в процессе эксплуатации, до и после капитального ремонта с применением методов неразрушающего контроля: Руководящий документ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

ООО «НТЦ «НЕФТЕПРОМДИАГНОСТИКА»

СОГЛАСОВАНО

Госгортехнадзором РФ

Письмо № 10-03/254

29.03.2000

УТВЕРЖДЕНО

Вице-президентом

ОАО «АК «Транснефть»

Ю.В. Лисиным

05.04.2000

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАДВИЖЕК

Dy 50...1200 мм, Py 1,6...8,0 МПа в процессе эксплуатации,
 до и после капитального ремонта с применением
методов неразрушающего контроля.

Руководящий документ

РД 153-39.4-053-00

Документ  введен в действие с 10.09.2000

Приказом ОАО «АК «Транснефть» № 105

2000 г.


Документ разработан:

ООО НТЦ «Нефтепромдиагностика» (г. Самара)
 директор А.М. Николаев Исполнители:

Исполнители:

Горбунова Т.С., Альдебенев В.Н., Николаев А.М., Меняйло В.И., Верещагина И.В., Косьмирова Н.В., Павлухина Н.Ф.

Документ согласован:

ОАО «Транссибнефть», ЗАО «НПФ «ЦКБА», Госгортехнадзором РФ


Оглавление

стр.

1. Общие положения..................................................................................................4

2. Средства контроля..................................................................................................5

3. Подготовка к контролю..........................................................................................6

4. Проведение контроля.......................................................................................…...8

5. Оценка результатов контроля..........................................................................….10

6. Оформление результатов контроля......................................................................12

7. Требования безопасности......................................................................................13

8. Приложение 1.

Номенклатура отечественных и импортных задвижек для
нефтепроводов, для которых разрабатывается комплект
конструкторской документации на ремонт, определение
ресурса и продление назначенных показателей..........................................15

9. Приложение 2.

Технология проведения АЭ контроля корпусов задвижек.........................19

10. Приложение 3.

Технология контроля корпусных деталей задвижек
капиллярным (цветным) методом.................................................................32

11. Приложение 4.

Технология ультразвукового контроля корпусных деталей

задвижек..........................................................................................................36

12. Приложение 5.

Технология контроля магнитопорошковым методом корпусных
деталей задвижек для магистральных нефтепроводов................................57

13. Приложение 6.

Технология определения зон концентрации механических
напряжений на корпусных деталях задвижек..............................................63


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ распространяется на задвижки стальные для магистральных нефтепроводов отечественного производства и импортные в соответствии с номенклатурой, приведённой в Приложении 1.

Задвижки отечественного производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 5762-74.

1.2. Настоящий документ предназначен для служб, занимающихся неразрушающим контролем (НК) магистральных трубопроводов при их строительстве, эксплуатации и ремонте.

1.3. Настоящий документ регламентирует технологии неразрушающего контроля корпусов задвижек при эксплуатации, до и после их капитального ремонта.

1.4. Настоящий документ включает следующие методики неразрушающего контроля корпусов задвижек:

• акустико-эмиссионного (АЭ) контроля как основного используемого при эксплуатации задвижек, а также до и после их капитального ремонта;

• ультразвукового (УЗ) и капиллярного (цветного) методов контроля как обязательных при обследовании акустически активных зон корпусов задвижек, обнаруженных при АЭ контроле;

• магнитопорошкового метода контроля как альтернативного капиллярному (цветному) при обследовании акустически активных зон корпусов;

• магнитометрического метода контроля как альтернативного АЭ методу контроля при эксплуатации задвижек.

Магнитометрический метод позволяет обнаружить линии или зоны концентрации механических напряжений на корпусах задвижек.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Магнитопорошковый метод контроля используется вместо капиллярного для контроля корпусов задвижек при наличии соответствующей аппаратуры у службы НК

2. Магнитометрический метод контроля взамен АЭ метода может быть использован при наличии соответствующей аппаратуры и при невозможности обеспечения на действующем трубопроводе внутренних давлений, необходимых для осуществления АЭ контроля корпусов задвижек при их эксплуатации.

1.5. Контроль по методикам настоящего документа обеспечивает обнаружение акустически активных зон или зон концентрации механических напряжений корпусов задвижек и оценки в этих зонах как поверхностных нарушений сплошности металла типа трещин, так и внутренних несплошностей в соответствии c нормами, регламентируемыми ПНАЭГ-7-010-89, ПНАЭГ-7-025-90, ОСТ 26-07-402-83.

1.6. Неразрушающий контроль (НК) корпусов задвижек для магистральных нефтепроводов является неотъемлемой частью работ, выполняемых до и после капитального ремонта задвижек, бывших в эксплуатации.

1.7. Настоящий документ регламентирует проверку герметичности затвора без количественной оценки утечек через него, как при эксплуатации

Похожие материалы

Информация о работе