расчета трудоемкости создания рассматриваемой системы наиболее удобным является экспертный метод, т.к. затруднительно определить объем программы в исходных командах или условным числом операторов, но возможно оценить объем экспертным путем, исходя из предыдущего опыта подобных разработок.
Перечень стадий, этапов и видов работ разработки программного продукта представлен в таблице 2.
Таблица 2
Стадии и этапы разработки |
Вид работ |
1. Техническое задание |
Изучение и анализ предметной области |
2. Эскизный и технический проект |
Выбор проектных решений Определение перечня входных и выходных документов Разработка структуры входных и выходных данных |
3. Рабочий проект |
Разработка структуры БД и программирование Комплексная отладка программы |
4. Расходы на отладку программного продукта |
Изменение программы с учетом текущих пожеланий пользователей |
5. Внедрение |
Подготовка документации |
Трудоемкость выполнения отдельных видов работ определяется двумя видами оценок: аi - минимальные затраты времени на выполнение отдельного вида работ при наиболее благоприятных условиях; bi - максимальное время выполнения при наименее благоприятных условиях. По этим величинам оценивается ожидаемое значение трудоемкости ti стандартное отклонение Di по следующим формулам:
. (14)
Стандартное отклонение характеризует степень неопределенности выполнения работы за ожидаемое время ti. Если разброс между ai и bi мал, то степень достоверности того, что работа будет выполнена в срок, велика.
Трудоемкость всей разработки и ее стандартное отклонение составят:
. (15)
Экспертные оценки, расчетные величины трудоемкости и стандартные отклонения по всем видам работ приведены в таблице 3.
Таблица 3
Вид работ |
Оценка трудоемкости |
Расчетные величины |
||
ai |
bi |
ti |
Di |
|
1. Изучение и анализ предметной области |
90 |
120 |
102 |
6 |
2. Выбор проектных решений |
7 |
15 |
10,2 |
1,6 |
3. Определение перечня входных и выходных документов |
100 |
112 |
104,8 |
2,4 |
4. Разработка структуры входных и выходных данных |
10 |
20 |
14 |
2 |
5. Разработка структуры БД и программирование |
230 |
280 |
270 |
10 |
6. Комплексная отладка программы |
230 |
290 |
264 |
12 |
7. Изменение программы с учетом текущих пожеланий пользователей |
70 |
98 |
81,2 |
5,6 |
8. Подготовка электронной документации |
50 |
80 |
62 |
6 |
Итого: |
787 |
1015 |
878,2 |
45,2 |
В итоговые затраты времени входят планируемые затраты машинного времени, необходимого для разработки, отладки продукта и подготовки документации. Оно определяется как сумма времени выполнения этапов 4-8 из таблицы 5. Таким образом:
tм.в. = 14+270+264+81,2+62 = 691,2 ч.
2.1.3.2 Расчет основной заработной платы
Основная заработная плата разработчикам составляет сумму произведений трудоемкости и оклада исполнителей.
По данным бухгалтерии, Омского НИИ “Приборостроения” оклад инженера-программиста II категории с учетом районного коэффициента составляет 5600 рублей (4870 руб*15 % = 5600 руб). Следовательно:
Сосн = 5600*878,2 / (22*8) × 2 = 13971 руб. (16)
2.1.3.3 Расчет дополнительной заработной платы
Дополнительная заработная плата составляет 13% от Сосн , т.е.:
Сдоп = 13971× 0,13 = 1816,23 руб. (17)
2.1.3.4 Расчет отчислений во внебюджетные фонды
Общая сумма отчислений по данным бухгалтерии составляет 26% от суммы основной заработной платы и дополнительной.
Сотч = (13971 + 1816,23) × 0,26 = 4104,68 руб. (18)
2.1.4 Расчет расходов по использованию ЭВМ
Расходы по отладке определяются по следующим формулам:
Сотл = См-ч × tм.в , (19)
См-ч = Сэ / ФВТ× Кз , (20)
ФВТ = Фном - Фпроф , (21)
Сэ = Сосн.з/п + Сдоп.з\п + Сотч + Сам + Срем + См + Сэл + Спр, (22)
где См-ч – стоимость одного машино-часа работы вычислительных средств, на которых ведется разработка (руб./ч);
Сэ – годовые расходы, обеспечивающие функционирование вычислительного комплекса (руб./год);
ФВТ – годовой плановый фонд времени работы вычислительного комплекса (ч);
Кз – коэффициент загрузки машин, Кз = 0,9;
Фном – номинальный фонд времени работы компьютера (ч),
Фном = 12 мес. × 22 дн. × 8 ч. = 2112 ч. (23)
Фпроф – годовые затраты времени на профилактические работы,
Фпроф = 317 ч (15% от Фном), (24)
ФВТ = 2112 – 317 = 1795 ч. (25)
Сосн.з/п, Сдоп.з\п, Сотч – основная, дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды сотрудника, производящего профилактику работы ЭВМ (руб.). Ежемесячное обслуживание одного компьютера составляет 400 руб. Следовательно,
Сосн.з/п = 400 × 12 = 4800 руб. (25)
Сдоп.з/п = 4800 × 0,13 = 624 руб. (26)
Сотч. = (4800+624) × 0,26 = 1410,24 руб. (26)
Стоимость компонентов программно-вычислительного комплекса (ПВК) составляет 25000 руб.
Сам – сумма годовых амортизационных отчислений программно-вычислительного комплекса (руб.). Стоимость ПВК составляет 25000 руб., значит
Сам = 25000 × 0,19 = 4750 руб. (27)
Срем – затраты на текущий и профилактический ремонт технических и программных средств (3% от стоимости комплекса) (руб.),
Срем = 25000 × 0,03 = 750 руб. (28)
См – затраты на расходные материалы, составляют 1% от стоимости компьютера (руб.),
См = 25000 × 0,01 = 250 руб. (29)
Сэл – стоимость электроэнергии, потребляемой комплексом, (руб.). Т.к. мощность отдельного компьютера равна 0,3 кВт, а плата за потребление электроэнергии составляет с 15 апреля 2006 года за 1 кВт электроэнергии 0,92 руб./(кВт*ч.), следовательно, стоимость электроэнергии потребляемой комплексом, по формуле (30):
Сэл = 0,3 кВт × 0,92 руб./(кВт/ч.) × 1795 ч. = 495,42 руб. (30)
Спр – прочие затраты. Учитываются в случае аренды машинного времени, Спр = 0.
Сэ = 4800 + 624 + 1410,24 + 4750 + 750 + 250 + 495,42 + 0 =
= 13079,66 руб. (31)
См-ч = 13079,66 / (1795 × 0,9) ≈ 8,1 руб./ч. (32)
Сотл = 8,1 × 691,2 × 2 = 11197,44 руб. (33)
2.1.5 Расчет накладных расходов
Накладные расходы – это расходы, связанные с содержанием организации, и затраты на эксплуатацию оборудования. По данным планового отдела организации накладные расходы составляют порядка 100% от основной заработной платы.
Снакл = Сосн = 13971 руб.
Затраты на разработку программного продукта сведены в таблице
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.