государственной власти, определить основные проблемы и предложить пути их решения.
ГЛАВА I. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА, СВЯЗАННЫЕ
С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с Конституцией РФ на Президента РФ возложен ряд полномочий, связанных с деятельностью Государственной Думы. Так, в статье 84 Конституции РФ определено, что Президент назначает выборы Государственной Думы в связи с истечением срока ее полномочий, предусмотренного Конституцией, или в связи с ее роспуском. Если Президент не издает указа о назначении выборов за четыре месяца до дня выборов, то такая обязанность ложится на Центризбирком РФ.
Право Президента на роспуск Государственной Думы ограничено по основаниям и по времени. Конституционные основания для роспуска Государственной Думы связаны исключительно с последствиями недоверия Правительству, а именно: с трехкратным отклонением Государственной Думой кандидатур Председателя Правительства предложенных Президентом; с выражением Государственной Думой повторно в течение трех месяцев недоверия Правительству.
Необходимо согласиться, что право нижней палаты парламента отказать в доверии Правительству – недостаточный и не всегда эффективный инструмент. Его применение связано с риском досрочного роспуска нижней палаты, которую депутатский корпус всячески старается избежать. Он не позволяет осуществлять более гибкое, точечное воздействие на кадровый состав Правительства и деятельность отдельных министров[1].
Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена: в течение года после ее избрания, если палата выразила недоверие Правительству либо отказала ему в доверии; с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента, а также при временном исполнении обязанностей Президента Председателем Правительства.
Нельзя согласиться с Мироновым О.О., который отмечает, что над Государственной Думой не должен висеть дамоклов меч ее досрочного роспуска. Саму эту процедуру целесообразно усложнить. Может быть, ее следовало бы связать с новыми выборами Президента[2].
Кроме этого в законодательной области Президент РФ наделен правом законодательной инициативы, правом вносить предложения о поправках, пересмотре положений Конституции, подписывать и обнародовать законы, правом отлагательного «вето» в отношении федеральных законов.
Конституция РФ устанавливает, что принятый парламентом закон
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.