Мероприятия по снижению потерь электрической энергии в электроприводе

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

нагрузками специальных энергосберегающих двигателей с повышенной массой активных материалов; создание специальных технических средств  регуляторов напряжения для массового асинхронного электропривода, работающего с переменными нагрузками; переход от нерегулируемого электропривода к регулируемому; разработка энергетически эффективных регулируемых электроприводов.

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД КАК СРЕДСТВО ЭНЕГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Как правило, необходимость регулирования скорости или  момента электроприводов производственных механизмов диктуется требованиями технологического процесса. Существует ряд механизмов, для которых изменение скорости по условиям технологии не требуется либо для регулирования используются другие (не электрические) способы влияния на параметры технологического процесса. В первую очередь к ним относятся механизмы непрерывного транспорта для перемещения твердых, жидких и газообразных продуктов: конвейеры, вентиляторы, нагнетатели, насосные установки. Для этих механизмов в настоящее время  используются,  как правило,  нерегулируемые асинхронные электроприводы, которые приводят в движение рабочие органы с постоянной скоростью независимо от загрузки механизмов. При неполной их загрузке режимы работы с постоянной скоростью характеризуются повышенным удельным расходом электроэнергии по сравнению с номинальным режимом. Снижение скорости механизмов непрерывного транспорта при недогрузке позволяет выполнить необходимый объем работы с меньшим удельным расходом электроэнергии, т. е. решить чисто экономическую задачу по снижению энергоемкости технологического процесса перемещения продуктов. Обычно при снижении скорости таких механизмов экономический эффект появляется также за счет улучшения эксплуатационных характеристик технологического оборудования.

Эффект в сфере технологии часто оказывается существенно выше, чем за счет экономии электроэнергии, поэтому принимать решение о целесообразности применения регулируемого электропривода для таких механизмов, оценивается лишь энергетический аспект, принципиально неверно.

Анализ энергетических характеристик элементов силового канала электропривода показывает, что принципиально имеются два пути для уменьшения энергопотребления: за счет снижения потерь в силовых преобразователях электропривода и за счет регулирования технологических показателей рабочей машины при изменении скорости электропривода. Фактически второй путь тоже приводит к снижению потерь энергии в рабочей машине, которая путем регулирования скорости более точно с точки зрения энергетических затрат приспосабливается к требованиям технологического процесса.

В силовом канале электропривода обычно имеются три типа преобразователей энергии: электрические, электромеханические

Похожие материалы

Информация о работе