Принципы построения процедуры лечебной гимнастики

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ РФ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой внутренних болезней лечебного факультета НГУ,

д.м.н., профессор__________________ Г.С.Солдатова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

1.   Название темы: «Принципы построения процедуры лечебной гимнастики».

2.   Форма обучения: очная.

3.   Цикл: «Лечебная физкультура и Врачебный контроль»

4.   Контингент обучающихся: студенты 5 курса медицинского факультета.

5.   Продолжительность темы: 2 учебных часа

6.   Цель: ознакомить слушателей с правилами составления процедуры лечебной гимнастики в зависимости от тяжести состояния больного.

7.   Задачи: научить студентов составлению процедуры лечебной гимнастики с учетом двигательного режима пациента.

8.   Код по унифицированной программе: 06101

9.   План изложения темы, последовательность её изложения:

1.   Двигательные режимы в стационаре и поликлинике.

2.   Принципы составления процедуры лечебной гимнастики.

3.   Общедидактические правила в курсе лечения средствами ЛФК.

4.   Схема построения процедуры лечебной гимнастики.

10.   Перечень оборудования, инструктивной и регистрирующей документации, объектов изучения:

Ж Методическое оснащение:

12. Краткое изложение материала в тезисном варианте:

Двигательные режимы в стационаре и на поликлиническом этапе лечения. Соответствие нагрузки режиму больного. Сочетание специальных и общеукрепляющих упражнений. Принцип рассеивания нагрузки. Регулирование нагрузки. Эмоциональная составляющая процедуры лечебной физкультуры. Использование принципов индивидуальности, регулярности, системности, длительности, постепенного повышения нагрузки в курсе лечения. Схема построения процедуры лечебной гимнастики.

Принципы составления процедуры ЛГ.

При планировании курса лечебной гимнастики, следует учитывать, какой двигательный режим рекомендован данному пациенту. Для стационарных отделений медицинских учреждений рекомендуются следующие двигательные режимы:

1.   Постельный, с подразделением на строгий постельный и расширенный постельный.

2.   Полупоcтельный (палатный), с пребыванием в палате, в положении сидя и стоя около 50% дневного времени.

3.   Свободный (общебольничный), с прогулками в пределах больничной территории.

В поликлинических условиях двигательные режимы подразделяются на щадящий, щадяще-тренирующий и тренирующий. Также в санаториях и на курортах.

При занятиях ЛФК основной лечебно-восстановительный процесс органически сочетается с процессом обучения больных новым движениям, правильному дыханию, и т.д.

Этапы освоения новых движений:

1.   Генерализация процессов возбуждения в коре головного мозга (знание).

2.   Стабилизация процессов возбуждения в коре головного мозга (умение).

3.   Двигательный стереотип (навык).

Исходя из этого, при использовании в лечении различных частных методик ЛФК, важное практическое значение имеет ряд дидактических принципов:

1.   Принцип сознательного участия больного в процессе лечения способствует усилению результатов лечения. Больному следует объяснить цель использования и способы выполнения упражнения, опираясь на уже усвоенные знания, подчеркнуть значение применяемых упражнений в развитии тех нарушенных функций, в восстановлении которых больной особенно заинтересован.

2.  Принцип активности выражается в степени активности больного и определяется не количеством выполненных упражнений, а стремлением к улучшению своего состояния через занятия ЛФК. Для реализации этого принципа от инструктора ЛФК требуется:

-   Умело повышать заинтересованность пациента

-   Умение тактичного поощрения

-   Практиковать самостоятельные занятия

-   Контролировать качество выполнения

3.   Важное значение имеет также принцип наглядности, т.е. формирование точного понимания структуры изучаемого упражнения. Для этого следует:

-   Обдумывать показ и рассказ

-   Учитывать предшествующий опыт и знания

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0