Эволюция службы маркетинга на предприятии. Товарная (продуктовая) организационная структура службы маркетинга на промышленном предприятии. Матричная организационная структура управления службы маркетинга на предприятии. Факторы, влияющие на поведение организованного покупателя. Этапы процесса покупки организованным покупателем

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

того, чтобы определить рыночную силу конкретного товара следует:

1.  Рассчитать эластичность по цене всех анализируемых марок товаров

2.  Определить оптимальный коэффициент наценки по каждому товару

3.  Найти среднее значение по рынку коэффициента наценки

4.  Установить частное от деление коэффициента наценки конкретного товара на среднее по рынку значение данного коэффициента.

В табл. дан пример определения силы рынка.

Измерение силы рынка

Марка

Оценка эластичности по цене

Расчетный коэффициент наценки

Показатель рыночной силы

А

-1,351

3,849

1,334

В

-1,849

2,178

0,755

С

-1,715

2,399

0,832

D

-1,624

2,603

0,902

E

-1,326

4,067

1,410

F

-1,825

2,212

0,767

среднее

-1,615

2,885

-

Эластичность по цене может быть измерена различными способами: от  лабораторных экспериментов до непосредственных опросов.

15. Преимущества по издержкам: закон опыта, наклон кривой опыта

          Вторым путем достижения конкурентного преимущества является доминирование по издержкам благодаря лучшей производительности и управлению издержками. Снижение издержек может быть осуществлено несколькими путями, но в основном это достигается за счет эффекта масштаба и эффекта опыта.

Закон опыта утверждает, что “издержки на единицу продукции при получении добавленной стоимости применительно к стандартному товару, измеренные в постоянных дененых единицах, уменьшаются на фиксированный процент при каждом удвоении продукции”. Данный закон не является неотвратимым, это лишь статистические подтвержденное наблюдение некоторого числа ситуаций. Эффект опыта касается лишь издержек, связанных с получением добавленной стоимости, то есть находящихся под контролем предприятия: издержек обработки, сборки, сбыта и обслуживания. Наибольшее влияние закона опыта наблюдается на фазе выведения на рынок и роста ЖЦТ. Последующие улучшения становятся пропорционально все слабее.

На практике в качестве базовых издержек предлагается использовать  себестоимость продукции, т.к. ее легче просчитать. Такая замена не слишком исказить результаты, если издержки на получение добавленной стоимости составляют значительную долю себестоимости, а издержки на первичные материалы также имеют тенденцию к снижению по мере приобретения опыта.

К источникам снижения издержек, связанных с эффектом опыта относят:

·  Эффективность ручного труда: повторно выполняя определенное задание, рабочие приобретают сноровку, овладевают новыми приемами, находят кратчайшие пути, повышающие эффективность

·  Специализация по видам и методам работы. Специализация повышает производительность выполнения задания

·  Новые производственные процессы. Технологическая инновация, например, роботизация или компьютерное управление, может быть повышена благодаря новаторским подходам, найденным по мере накопления опыта.

·  Изменения в использовании ресурсов. Приобретя опыт, изготовитель часто может перейти на более дешевые ресурсы, например, набрать менее квалифицированный персонал.

·  Новая концепция товара. Получив хорошее представление о том, чего ожидают от товара, фирма может переработать его, например, чтобы потреблять меньше ресурсов.

Эффект опыта следует отличать от эффекта масштаба, хотя на практике

Похожие материалы

Информация о работе