Список экзаменационных вопросов и ответы на № 1-31 по курсу «Маркетинг предприятий АПК» (Сущность и особенности маркетинга на предприятиях АПК. Испытание рекламы)

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

использовать наглядный материал (образцы товара, упаковки и т.д.), интервьюер может помечать комментарии собеседника, принимается во внимание жесты и мимика респондента, восстанавливается настоящий диалог между собеседниками, интервьюеру удобно записывать ответы, т.к. ему предоставляется место за столом, существует возможность проверить ответы. Недостатки: существует присутствие интервьюера, а, следовательно его влияние; нужны компетентные и честные интервьюеры; дорогой вид опроса; интервьюеры не всегда хорошо принимаются.

2.  Опросы на улице. Начинать разговор на улице нужно так, чтобы не было никаких сомнений, относительно намерений интервьюера. Приближаться к человеку надо спереди, а не со стороны, держа в руках анкету и карандаш. Следует выбирать места удобные для поведения опроса, в защищенном от солнца и ветра месте, подальше от входа в метро и автобусных/троллейбусных остановках. Надо действовать быстро. Преимущества: можно опросить большое число людей; недорогой вид опроса, быстрый; опрос на улице избегает усилий памяти. Недостатки: нельзя использовать открытые вопросы; задаются вопросы на которые можно легко и быстро ответить; выборка может не быть репрезентативной; вопросов должно быть не много; люди на улице обычно спешат и не соглашаются участвовать в опросе.

3.  Опрос по телефону. Преимущества: быстрое получение ответов; процент ответа довольно велик; гарантируется анонимность ответа; существует возможность получить ответы именно нужного лица; можно опросить респондентов по всей стране; недорогой вид опроса; можно опрашивать в различное время суток. Недостатки: не все имеют телефон; выборка может не быть репрезентативной; беседа должна быть короткой (нормальное время 10 минут); вопросы должны быть такими, чтобы на них было легко и просто ответить; нельзя использовать иллюстративный материал; нельзя задавать личные вопросы; интервьюер не видит жестов и мимики респондента; при опросе по телефону нельзя быть уверенным, что мы разговариваем с нужным человеком; нельзя проверить ответ.

4.  Опрос по почте. Вопросник может доставляться либо курьером, либо по почте. Пакет, адресованный респонденту, содержит: письмо-циркуляр, которое должно побудить респондента отвечать на вопросы; саму анкету, хорошо напечатанную и имеющую указания по ее заполнению; конверт для ответа с оплаченной маркой; небольшой подарок. Преимущества: дешевле, чем личное интервью; выборка репрезентативна; можно опросить людей в разных населенных пунктах; у респондента складывается ощущение свободы при ответах; гарантировать анонимность ответа; респондент заполняет анкету в своем доме; вопросник может быть длинным. Недостатки: необходимо иметь картотеку адресов; вопросник должен быть безукоризненно понятным; если вопросник длинный, то он должен заинтересовать респондента; нельзя проверить как респондент понимает вопросы; нельзя дать разъяснений и пояснений; вопросник не может быть изменен; выборка не может быть репрезентативной; размен выборки зависит от числа полученных ответов и не известен до окончания опроса.

5.  Метод наблюдения. Присутствие интервьюера - это существенный недостаток, поэтому

Похожие материалы

Информация о работе