[Smax] = = = 857 мкм.
6. Определяем оптимальный зазор по формуле (1.8 /1/) при copt = 0,457 и Аopt =0,49 – по графику на рис. 5(а) /1/:
Sopt = * = =135 мкм.
7. Из таблицы зазоров (приложение 3 /1/ или табл. 1.47 /2/) по [Smin] и [Smax] выбираем посадку. Рекомендуется посадка d = 80, у которой Sminтабл =100 мкм, и Smaxтабл = 220 мкм. Условия (1.9/1/) и (1.10 /1/) выполняются, так как
Sminтабл =100 мкм > [Smin] =99 мкм,
Smaxтабл = 220 мкм < [Smax] = 857 мкм.
8. Определяем допуск на износ Тизн по формуле (1.11 /1/):
Тизн = [Smax] - Smaxтабл – 8(RaD + Rad) = 857 – 220 – 8(0,6 + 0,4) = 629 мкм.
9. Используя рекомендации ГОСТ 24643-81 (табл. 2.19, 2.20 и 2.18 /2/), назначаем допуск цилиндричности формы цапфы вала и отверстия вкладыша подшипника скольжения
-Для вала Æ 80d9: Т/0/ = 0,025 мм для 8-й степени точности при нормальной относительной геометрической точности (А) и 9-м квалитете допуска размера.
-Для отверстия Æ80Н 8 Т/0/ = 0,016 мм для 7-й степени точности при нормальной относительной геометрической точности (А) и 8-м квалитете допуска размера.
10. В графической части строим схему полей допусков с изображением запаса на износ и чертим детали и узел подшипника скольжения с простановкой полей допусков, предельных отклонений и допуска цилиндричности (рис. 6 /1/). Предельные отклонения для выбранных посадок определяем по СТ СЭВ 144-75 (табл. 1.27 и 1.28 /2/) для
ES = + 46 мкм; EI = 0;
es = -100 мкм; ei = - 174 мкм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.