Задания для контрольных работ по курсу "Маркетинг и ценообразование"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

контрольного задания устанавливаются в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

Начальная буква фамилии

Вариант

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е, Ж, З

6

И

7

К

8

Л

9

М

10

Н

11

О

12

П

13

Р

14

С

15

Т, У

16

Ф, Х

17

Ц, Ч

18

Ш, Щ, Э

19

Ю, Я

20

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Подберите реальные примеры для заполнения табл.1.

Таблица 1. Динамика изменения потребностей потребителей

Потребности пришедшие из прошлого

Формулирование потребности

Товары, удовлетворяющие потребность

1.

1.

2.

2.

Потребности настоящего времени

1.

1.

2.

2.

Перспективные потребности

1.

1.

2.

2.

Литература:[4,6,9,11,15,16,19]

Задание 2. Используя метод балловой оценки, по данным таблицы определить отпускную цену на переносную магнитолу «Горизонт», размер прибыли, остающейся у предприятия в результате ее реализации и рентабельность продукции по отношению к себестоимости.

Таблица 2. Оценка результатов испытаний переносных магнитол (балл)

Показатель

Коэффициент весомости

Переносные магнитолы

SONY CFD - 370

Горизонт

Звучание

0,25

9,7

6,5

Удобство

0,2

9,5

4,0

Радиоприем

0,1

9,0

5,1

Запись

0,1

8,4

4,2

Экономичность

0,1

6,2

3,9

Оснащение

0,25

8,5

4,3

Отпускная цена базовой марки магнитолы SONY (CFD – 370) – 75 ден. ед. Себестоимость производства магнитолы “Горизонт” – 25 ден. ед. Целевой сбор  отчислений на формирование местных целевых жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки,  налога  пользователей автомобильных дорог и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда – 1,0 %; налог на добавленную стоимость  – 18 %.

Литература:[1,31,35,43,46,47]

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности разными способами. Заполните табл.3 на основании своих ответов.

Таблица 3. Способы удовлетворения потребности

Потребность

Способы удовлетворения

Индивидуальное потребление

Совместно (небольшой группой)

Совместно (относительно большой группой)

Массовое

Литература:[4,6,9,11,15,16,19]

Задание 2. Рассчитать индекс паритета цен и необходимый размер дополнительной компенсации затрат сельскому хозяйству, вызванных ростом свободных цен на промышленную продукцию, работы и услуги, поставляемые и оказываемые селу.

За квартал индекс цен на сельскохозяйственную продукцию составил 265%, индекс цен на промышленную продукцию и услуги, потребляемые в сельском хозяйстве, - 1025,4%. Стоимость фактически реализованной продукции за этот период составила 164 млн. ден. ед.  Понижающий коэффициент индекса паритета цен, учитывающий стимулирование рационального использования материально-технических ресурсов в хозяйствах, - 10 %. Фактически произведенные выплаты сельскому хозяйству в течение рассматриваемого периода на удорожание нефтепродуктов – 81 млн. ден. ед.

Литература:[1,31,35,43,46,47]

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Расскажите об уровнях потребностей в иерархии Маслоу, на удовлетворение которых рассчитаны следующие товары: индикаторы дыма, сотовая связь, аутогенная тренировка, страхование.

Литература:[9, 10,11,15,16,19]

Задание 2. Определить розничную цену 1 кг. мяса кур, вырабатываемого птицефабрикой; НДС, подлежащий уплате в бюджет предприятием – производителем. Средняя закупочная цена 1 ц кур в живом весе без НДС – 120 000 ден. ед. Выход мяса из птиц – 60%. Стоимость реализуемых попутных продуктов в расчете на 1 ц мяса кур – 48 000 ден. ед., другие материальные затраты, включенные в себестоимость – 54 000 ден. ед., амортизация и заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты населения и занятости 80 000 ден. ед. Предельная рентабельность по отношению к себестоимости установлена комбинату – 5%. Целевой сбор  отчислений на формирование местных целевых жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки,  налога  пользователей автомобильных дорог и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда – 1,0 %; налог на добавленную стоимость  – 10 %, торговая надбавка – 10%.

 Литература:[3,4,7,28,42,43,44,46]

  ВАРИАНТ 4

Задание 1.  Потребитель, выбирающий универсам для повседневных покупок, находится на этапе оценки вариантов. Какие факторы будут, по вашему мнению, особенно важными для большинства потребителей при выборе универсама (назовите три фактора в порядке их убывающей значимости)?

Литература:[9, 10,11,15,16,19]

Задание 2. Определить минимально допустимую  для предприятия норму рентабельности (по отношению к себестоимости) для включения прибыли в цены продукции предприятия, использующего затратный метод ценообразования. При этом учесть необходимость уплаты предприятием налогов за счет прибыли, создание средств на развитие производства

Похожие материалы

Информация о работе