Откровение Бога и естественное познание человека

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                        САНКТ-ПЕТЕРБУРСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                   Программа: бакалавр христианской педагогики

                                   Откровение Бога и естественное познание человека

                                                                       Реферат

Работа выполнена студентом

Второго курса Елисафенко Артуром Андреевичем

Научный руководитель: Ставничук Александр Павлович

                                                           Санкт- Петербург 2009

План:

Введение

1. Особое откровение или личное Бога

2. Общее откровение Бога

Заключение

Введение

Введение

1.  Откровение Бога

            Откровение Бога пожалуй одна из важных и первых тем в жизни христианина, церкви и богословия. Если бы Бог не открыл Себя человеку, не было бы не какой информации о Нем. А если бы и было, то оно было бы искаженно и испорчено. Но из любви к человеку, Он проявил величайшую милость и дал о Себе знать, а также о вселенной (солнечной система, атомы, молекулы, звезды и другие планеты ), о природе человека и других не мало важных объектах и субъектах. Один протестантский богослов пишет об откровении: «Откровение — это божественная активность и, следовательно, не человеческие достижение. Откровение — не тоже самое, что открытие, проблески интуиции или рождение оригинальной идеи. Откровение не означает, что человек находит Бога, - хотя с этим можно поспорить, - оно означает, что Бог находит человека, Бог делится Своими тайнами с нами, Бог являет нам Себя. (Флойд Х. Баракман. «практическая христианская теология», Ассоциация «Духовного возрождение»., М., 2002. ст. 60.) Бог явил себя разными путями, в богословии есть две формы озарение Бога к миру и человеку. 

            Божье откровение может явится нам в естественной и сверх естественной форме. Естественное откровение Бога происходит через видимые(зримые) предметы, вещи, то есть, то что мы можем увидеть, услышать и ощутить. А сверх естественное откровение Бога, другими словами это мир Богопознание. Это познание не приходит в один миг или час. Это познание может идти год, два, а то и всю нашу жизнь.(Ставничук. А.П. «Неопубликованые конспекты по систематическому богословию. СПбХУ., Спб., 2009. ст. 6-7. ) Если обращаться к библейским свидетельствам и миру Библии, то ясным и ярким откровением служит личность Иисуса Христа. Христос является первым и последним источником откровения Бога, остальные, зримые предметы и вещи, являются второстепенными, то есть дополняющими откровение Бога. Рай Данинг пишет: «Всякое христианское богословие отличается от всякого другого богословия убежденностью в том, что Бог окончательным и решающим образом явил Себя в Иисусе Христе. И потому боговоплощение оказывается стрежнем веры в то, что истинная природа Бога адекватно познается через это историческое событие.(Рей, Даннинг. «Благодать, Вера и Святость», Библия для всех., Сб., 1997. 276ст.) Часто в протестантском богословии больше внимание уделяется божественному откровению, а не человеческому. Во Христе Бог явил Себя не только, как Бог, но и как под ленный человек. Взирая на Христа, мы можем с полной уверенностью говорить, что это образец, другими словами эталон изначального человека. В откровении Бога мы видим, каков должен быть человека на самом деле, нам не нужно изучать природу и образ грешного Адама. Нам достаточно посмотреть Евангелие и учение Апостолов, где отражен характер под ленного человека, во Христе. В богословии существует два традиционных взгляда на откровение Бога. Одни из них называет общим, туда входит: природа, история и характер человека. Библия нам свидетельствует, что Бога можно познавать через творение. Псалмопение говорит: «Небеса проповедуют славу Божью» (Пс18:2). Апостол Павел пишет в своем послании: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны»(Рим 1:20.) Многие другие тексты Библии говорят о Божьем творении. Природа говорит о Сложном, Творческом и Великом Создателе. Когда летишь или плывешь по морю или океану, красота и сложность природы свидетельствует о могучей Божьей власти. Человек смотря на небеса, красоту заката, шумный Ниагарский водопад, красивую девушку, и астроном, наблюдающий за движением звезд, сталкивается со свидетельством величия Божия. Второй областью откровение Бога является история.  Древняя цивилизация, времена Мая, история Вавилона, Египта и Греция свидетельствует о великом разумном неком Боге. Библейская история древнего Израиля оставила отпечаток на всей истории современного Израиля, что свидетельствует о существовании Бога. В этом случаи история человечества имеет факты, история больше раскрывает бытие Бога, нежели природа, то есть история поддается больше исследованию ,  нежели природа. Здесь как пишет Эриксон нужно обращаться к документам, свиткам, книгам, чтобы выявить ход и развития истории с участием Бога.        

Похожие материалы

Информация о работе