Вопросы № 1-46 к экзамену по курсу «Анализ внешней маркетинговой среды» (Целостность предприятия, обусловленная его производящей способностью и единством технологии, как предпосылка его открытости. Слабые сигналы и действия фирмы. Управление в условиях стратегических неожиданностей)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ»

1.  Целостность предприятия, обусловленная его производящей способностью и единством технологии, как предпосылка его открытости.

2.  Целеустремлённость предприятия и обусловленное ею его целенаправленное поведение как предпосылки его открытости.

3.  Сущность внешней среды предприятия.

4.  Причины выделения факторов внешней среды. Факторы макросреды и механизм их воздействия на предприятие.

5.  Причины выделения факторов внешней среды. Факторы микросреды и механизм их воздействия на предприятие.

6.  Методика анализа факторов макросреды предприятия (методика «PEST-анализа»).

7.  Методика качественного анализа важности факторов внешней среды предприятия.

8.  Методика количественного анализа важности факторов внешней среды предприятия (корреляционный анализ).

9.  Методика количественного анализа важности факторов внешней среды предприятия (регрессионный анализ).

10.  Методики качественного анализа значимости факторов внешней среды предприятия.

11.  Характеристика индустриального этапа развития внешней среды.

12.  Характеристика постиндустриального этапа развития внешней среды.

13.  Проблематика исследования характеристик внешней среды предприятия, существующие подходы, их достоинства и недостатки.

14.  Нестабильность внешней среды. Понятие и измерение. Матрица И. Ансоффа.

15.  Методика оценки степени нестабильности внешней среды. Алгоритм.

16.  Подход Олдрича и Г. Минцберга к выделению характеристик внешней среды.

17.  Методика оценки качественных характеристик внешней среды согласно подходу Г. Минцберга.

18.  Понятие конкуренции.

19.  Субъекты, объекты, предметы и методы конкуренции.

20.  Состав и структура конкурентных сил. Модель «5-ти сил конкуренции» М. Портера.

21.  Карты стратегических групп.

22.  Методика оценки интенсивности конкуренции на рынке.

23.  Понятие технологии деятельности предприятия.

24.  Виды изменчивости технологии.

25.  Методика определения момента смены технологии.

26.  Виды разрывов между общим руководством предприятия и научно-техническими специалистами.

27.  Характеристика возможных последствий разрывов между общим руководством предприятия и научно-техническими специалистами при помощи матрицы «покупатель-продавец». Направления ликвидации разрывов.

28.  Методика определения влияния технологии на деятельность предприятия.

29.  Стратегическое значение информационных технологий. Матрица интенсивности использования информации в различных отраслях

30.  Влияние информации на изменение характера конкуренции.

31.  Рекомендации по использованию преимуществ, предоставляемых информационной революцией.

32.  Проблема влияния общества на предприятие и негативные последствия деятельности предприятия для общества.

33.  Направления сдвига в социальных ценностях относительно деятельности предприятия. Области контроля поведения предприятия.

34.  Альтернативные сценарии модернизации роли предприятия в современном обществе.

35.  Влияние предпочтительных для общества моделей предприятия на его цели деятельности. Определение приоритетности групп целей предприятия.

36.  Учёт социальных факторов внешней среды в управлении предприятием.

37.  Отличительные характеристики интернационализации.

38.  Цели и критерии интернационализации.

39.  Этапы интернационализации.

40.  Теория ситуационных факторов.

41.  Экология популяции.

42.  Стирание различий через институциональное давление.

43.  Проблемы применения сложных систем управления. Теорема необходимого разнообразия и принцип ограниченной рациональности. Понятие разнообразия управленческой системы.

44.  Системы долгосрочного и стратегического планирования.

45.  Системы стратегического управления и ранжирования стратегических задач.

46.  Слабые сигналы и действия фирмы. Управление в условиях стратегических неожиданностей.

Похожие материалы

Информация о работе