Бизнес-план развития кондитерской фабрики Республики Беларусь - СП ОАО «Спартак»

Страницы работы

119 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

изделия  отечественных  производителей  восполняются  и  замещаются  кондитерскими     изделиями,     произведенными  в  других  странах. Особенно это чувствительно в сегменте шоколадных изделий. Так доля рынка шоколада, приходящегося на иностранного производителя, превышает в ряде регионов 50%. 

При сложившейся  ситуации   предприятия  торговли  не  несут  никакой  ответственности  за  частичное освоение  доведенных квот. Министерство  торговли  и руководство Белкоопсоюза не  принимают  действенных  мер  по  исправлению  сложившегося  положения. Это в  свою  очередь отражается   на  ритмичности  работы  предприятия, приводит   к  увеличению  товарных  остатков  на  складе, ставит под угрозу выполнение плановых заданий  прироста товарной продукции.

Годовое потребление кондитерских изделий и шоколада на душу населения в Белоруссии, России и европейских государствах приведено в таблице 4.1.15

Таблица 4.1.15

Регион

Потребление кондитерских изделий на душу населения (по статистике), кг.

Европа (в среднем)

19.5

Россия

11

БЕЛАРУСЬ

9.5

Потребление шоколада на душу населения (по статистике), кг.

Швейцария

12

Германия

10

Бельгия

10

Франция

7

Россия

2.2

БЕЛАРУСЬ

2.1

Потребление кондитерских изделия в РБ  на 1 человека в килограммах.

           Вышеприведенные данные свидетельствуют о значительной емкости рынков России и европейских государств и потенциальных возможностях  для развития предприятий.

Основной целью ценовых стратегий на предприятии является содействие решению общей стратегической задачи: увеличению объемов продаж. Однако для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы планируется применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования.

Уровень цен на продукцию определяется отдельно по каждому региональному рынку, а также по наиболее крупным торговым посредникам.

Общими условиями политики ценообразования являются:

·  Соблюдение предельного уровня рентабельности по карамели и вафлям, реализуемым на рынке Республики Беларусь;

·  Обеспечение положительной рентабельности по всем видам продукции, реализуемой на всех рынках;

·  Обеспечение получения максимально возможной прибыли исходя из возможностей производства, ситуации на рынке и потребительского спроса.

            Стратегическое управление продажами осуществляется директором по продажам и маркетингу, оперативное управление – начальником отдела продаж.

   Характеризуя  эффективность функционирования товаропроводящей сети в 2006 году, следует отметить следующие моменты: географические рынки сбыта продукции предприятия возможно определить следующим образом:

   -    Республика Беларусь

   -    Российская Федерация

   -    Иные государства СНГ

   -    Дальнее зарубежье

   По гомельскому рынку за отчетный период 2006 года предприятие осуществляло прямые продажи торговым организациям, которым в зависимости от объема продаж и истории платежей предоставлялись следующие периоды отсрочки платежа: до 10 календарных дней, до 15 календарных дней

Похожие материалы

Информация о работе