изделия отечественных производителей восполняются и замещаются кондитерскими изделиями, произведенными в других странах. Особенно это чувствительно в сегменте шоколадных изделий. Так доля рынка шоколада, приходящегося на иностранного производителя, превышает в ряде регионов 50%.
При сложившейся ситуации предприятия торговли не несут никакой ответственности за частичное освоение доведенных квот. Министерство торговли и руководство Белкоопсоюза не принимают действенных мер по исправлению сложившегося положения. Это в свою очередь отражается на ритмичности работы предприятия, приводит к увеличению товарных остатков на складе, ставит под угрозу выполнение плановых заданий прироста товарной продукции.
Годовое потребление кондитерских изделий и шоколада на душу населения в Белоруссии, России и европейских государствах приведено в таблице 4.1.15
Таблица 4.1.15
Регион |
Потребление кондитерских изделий на душу населения (по статистике), кг. |
Европа (в среднем) |
19.5 |
Россия |
11 |
БЕЛАРУСЬ |
9.5 |
Потребление шоколада на душу населения (по статистике), кг. |
|
Швейцария |
12 |
Германия |
10 |
Бельгия |
10 |
Франция |
7 |
Россия |
2.2 |
БЕЛАРУСЬ |
2.1 |
Потребление кондитерских изделия в РБ на 1 человека в килограммах.
Вышеприведенные данные свидетельствуют о значительной емкости рынков России и европейских государств и потенциальных возможностях для развития предприятий.
Основной целью ценовых стратегий на предприятии является содействие решению общей стратегической задачи: увеличению объемов продаж. Однако для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы планируется применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования.
Уровень цен на продукцию определяется отдельно по каждому региональному рынку, а также по наиболее крупным торговым посредникам.
Общими условиями политики ценообразования являются:
· Соблюдение предельного уровня рентабельности по карамели и вафлям, реализуемым на рынке Республики Беларусь;
· Обеспечение положительной рентабельности по всем видам продукции, реализуемой на всех рынках;
· Обеспечение получения максимально возможной прибыли исходя из возможностей производства, ситуации на рынке и потребительского спроса.
Стратегическое управление продажами осуществляется директором по продажам и маркетингу, оперативное управление – начальником отдела продаж.
Характеризуя эффективность функционирования товаропроводящей сети в 2006 году, следует отметить следующие моменты: географические рынки сбыта продукции предприятия возможно определить следующим образом:
- Республика Беларусь
- Российская Федерация
- Иные государства СНГ
- Дальнее зарубежье
По гомельскому рынку за отчетный период 2006 года предприятие осуществляло прямые продажи торговым организациям, которым в зависимости от объема продаж и истории платежей предоставлялись следующие периоды отсрочки платежа: до 10 календарных дней, до 15 календарных дней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.