Анкета-вопросник по оценке (самооценке) деятельности предприятия в области качества

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

АНКЕТА-ВОПРОСНИК

по оценке (самооценке) деятельности предприятия в области качества

Наименование

критерия , в соответствии с  моделью Премии за  достижения  в  области качества

Номер вопроса,

характери-зующего  показатели  критерия

Ответы

Оценка в баллах

При-ме-ча-ние

Наименование и обозначение документа, содержащего это требование

Макси-мальная оценка показа-теля крите-рия

Само-оценка

Экс-перт-ная оцен-ка

5   Удовлетво-ренность потребителей качеством продукции, работ, услуг

5.1

СТП СМК 7.2.2-01-2003 «Система качества. Анализ контракта»

Для определения требований потребителей и способности предприятия выполнить эти требования осуществляется анализ контрактов в соответствии с требованиями стандарта предприятия.

Вся  информация от потребителей (о вкусовых качествах, оформлении, фасовка, пожелания покупателей) поступает от целевой группы потребителей, которые каждый день контактируют с клиентами предприятия. Все клиенты предприятия закреплены за конкретным менеджером. На основании обобщенных пожеланий и требований потребителей, менеджеры предоставляют в форме служебных записок предложения по совершенствованию.

На предприятии используются вкладыши в коробки и транспортную тару для отзывов покупателей.

30

30

5.2

СТП СМК 7.2.1-01-2003 «Система качества. Управление маркетингом»

СТП СМК 7.2.3-01-2003 «Система качества. Методика оценки удовлетворенности потребителей»

Оценка удовлетворенности потребителей  осуществляется в соответствии с СТП СМК 7.2.3-01-2003 «Методика оценки удовлетворенности потребителей»

Оцениваются  4 основных фактора включающие 12 критериев. Основные факторы – реклама, продукт, распределение, цена. Критерии – узнаваемость, вкусовые качества, упаковка, расфасовка, срок годности, брак, возврат, тара, претензии, срок доставки, выполнение заявок по ассортименту, доступность. Оценка удовлетворенности может проводится по отдельному критерию, виду продукции, отдельному производству и по предприятию в целом. Результатом оценки является отчет содержащий данные о степени удовлетворенности потребителей основными факторами и каждым критерием. Удовлетворенность потребителей измеряется по шкале от 0% до 100% (от неудовлетворенности до максимальной удовлетворенности соответственно). Шкала удовлетворенности потребителей включает оценки «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». В зависимость от фактического значения каждого критерия осуществляется его оценка и квалификация необходимых действий. Общая оценка удовлетворенности потребителей выставляется по сумме баллов всех критериев. Оценка проводится раз в полгода.

На сайте предприятия www.spartak.by размещена анкета для постоянного опроса потребителей. Также во время проведения дегустаций потребителям предлагаются для заполнения анкеты. Анкеты анализируются и сводятся в отчеты для принятия решений.

В 2003 году было проведено более 300 дегустаций продукции.

В первом полугодии 2004 года 24 дегустации.???

35

35

5.3

СТП СМК 7.3.0-01-2003

«Разработка и постановка продукции на производство»

Эжемесячно проводится дегустация  продукции.   

 Цель создания перспективных образцов продукции – удовлетворение запросов потребителей с учетом рационального питания всех групп населения, совершенствование и расширение ассортимента выпускаемой предприятием продукции. На предприятии разработано 43 новых сорта и освоено 21 новых сорта кондитерских изделий. Какой период???

     За 2004 год предприятием выделено на проведение НИОКР:

–  разработка новых сортов кондитерских изделий, технических условий  -  11,7 млн.руб???

30

30

5.4

СТП СМК 7.2.3-01-2003 Порядок рассмотрения, удовлетворения претензий  от потребителей.

Все претензии и уведомления от потребителей поступают в адрес предприятия через приемную генерального директора, регистрируются заведующим канцелярией в книге регистрации входящих  уведомлений и передаются в соответствующие подразделения. Уведомления регистрируются в подразделениях, рассматриваются, оформляются ответы и передаются потребителю по факсу или почтой. Для устранения причин вызвавших рекламаций разрабатываются планы корректирующих мероприятий, которые содержат перечень организационных, технических мер, вопросов контроля и испытаний, промсанитарии  и других мер.

20

20

5.5

СТП СМК 7.2.2-01-2003 «Система менеджмента качества. Анализ контракта»

     Сроки и условия поставки продукции выполняются. Предприятие имеет целевую группу потребителей по Республике Беларусь

25

25

6    Конкуренто-способность продукции, работ, услуг, в том числе экспортные возможности

6.1

СТП СМК 7.2.1-01-2003 «Система качества. Управление маркетингом»

Конкурентоспособность продукции оценивается по объемам продаж конкретной продукции. Отдел продаж ежедневно готовит сводки по отгруженной продукции, на основании которых видно движение продукции к покупателям и уровень спроса на нее.

В 2004 году запланирована разработка 18 и постановка на производство 38 наименований кондитерских изделий с однотипной продукцией.

В 2004 году проведен ряд работ направленных на повышение конкурентоспособности, повышения научно-технического уровня выпускаемой продукции:

- приобретен автомат для упаковки штучных изделий в пакеты типа «Флоу-пак» для бисквитного и вафельного цехов;

- приобретен автомат «Монро» для упаковки конфет и карамели в пакеты.

35

35

6.2

Рост объема продукции, поставляемой на экспорт,  в натуральном выражении

за 2004 год по сравнению с 2003годом составил «12,6%»

50

50

6.3

СТП СМК 7.3.0-01-2003

«Разработка и постановка продукции на производство»

Техническая политика руководства СП ОАО «Спартак» направлена на повышение технического уровня производства и выпуск конкурентоспособных кондитерских изделий с учетом требований международных стандартов.

     Технический уровень повышен за счет:

–  внедрения и освоения темперирующей установки ТР-10;

–  внедрения и освоения вакуум-насосной энжекторной установки;

–  внедрения и освоения упаковочного автомата «Монро»;

–  внедрения и освоения упаковочного автомата ЕД-25;

-      внедрения и освоения 2-х миксеров типа AR-80;

-  внедрения и освоения 2-х автоматов для упаковки продукции типа «Флау-пак»;

-  внедрения и освоения машины для резки печенья «Московские хлебцы», «Арлекино».

15

15

6.4

Сертификаты соответствия

     На предприятии проводится обязательная и добровольная (карамель) сертификация кондитерских изделий.

     На все, выпускаемые СП ОАО «Спартак» наименования продукции  имеются сертификаты соответствия  в национальной системе сертификации Республики Беларусь и системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.

20

20

6.5

Свидетельства государственной регистрации

     Средством правовой охраны промышленной собственности СП ОАО «Спартак» является государственная регистрация этих объектов и получение свидетельств регистрации.

     В настоящее время зарегистрированы и получены свидетельства на 117 товарных знака, прошли предварительную экспертизу и получены решения о принятии к рассмотрению заявок на регистрацию товарных знаков в Государственном патентном комитете Республики Беларусь и комитете Российской Федерации по патентным и товарным знакам. На 3 товарных знака поданы заявки

30

30

7   Влияние предприятия на общество. Удовлетворенность персонала работой на предприятии

7.1

Счёт внепроизводственных расходов.

     Предприятие принимает участие в развитии инфраструктуры и решении социальных вопросов населенного пункта, региона

20

20

7.2

Счёт внепроизводственных расходов.

     Предприятием была оказана шефская помощь сельскому хозяйству:

–  колхозу им XXIIсъезда КПСС Гомельского района в соответствии с программой «Шефская помощь – 2000» было приобретено 80 тн семенного картофеля на сумму 18,5 млн.руб, отработано 88 человеко-дней, отпущено на корм скоту вафельных отеков на сумму 2,096 млн.руб;

–  для хозяйств Буда-Кошелевского района приобретено 11,16 тн дизельного топлива на сумму 4,23 млн.руб;

     На благотворительную помощь израсходовано 17,7 млн.руб. Из них основная доля была использована на оздоровление детей работников общества, детям областного детдома, областной детской федерации

карате «Сакура», областной клинической больнице, ассоциации семей

детей инвалидов с детским церебральным параличем и спинномозговыми паталогиями, областной общественной организации «Детская гематология», Гомельскому центру городской христианской общественной организации «Патмос» для детей находящихся в следственном изоляторе г .Гомеля и др.

     На содержание баскетбольной команды «Кондитер-Спартак» использовано 59,4 млн.руб

15

15

7.3

СТБ ИСО 14001-2000

« Система управления окружающей средой»         ( СУОС)Требования и руководство по применению.

1.  Охрана окружающей среды на предприятии осуществляется в  соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

2.  Имеются разрешения на  выброс загрязняющих веществ  на 2004-2005 г.г. и разрешение на размещение отходов производства по видам на 2004 год.

3.  Постоянно осуществляется производственный экологический  контроль в области охраны атмосферного воздуха и водного бассейна, за соблюдением установленных нормативов.

4.  Разработаны инструкции по обращению с отходами производства, карты схемы мест сбора и временного  хранения отходов по цехам и в целом по предприятию. Организованны места сбора и временного хранения отходов производства по видам.

5.  Завершена работа по паспортизации природоохранного оборудования (пылегазоочистительные установки) с проверкой их  на эффективность. На каждую установку разработаны инструкции по эксплуатации и  техническому обслуживанию ПГУ, с учётом экологических требований и требований безопасности к их эксплуатации.

6.  Разработаны и утверждены мероприятия на 2004 год по охране атмосферного воздуха, водного бассейна и снижению отходов производства.

7.  Разработана и утверждена генеральным директором  Программа работ  по созданию и внедрению СУОС  на СП ОАО  « Спартак».

8.  Проведено обучение руководителей высшего и среднего звена по теме «Структура и процедура  создания системы управления окружающей средой согласно СТБ ИСО 14001», с привлечением  сторонней организации;

9.  Проведён предварительный  экологический анализ производства кондитерских изделий с  целью первоначальной  оценки эффективности экологической деятельности предприятия.

10.  Составлен план  мероприятий направленных на устранение выявленных несоответствий.

11.   

12.   

13.  Составлен план работ по разработке и внедрению стандартов

20

20

11.Составлен план работы по разработке и внедрению стандартов предприятия   на базе ИСО 14001;

-  за 1 полугодие разработаны следующие стандарты по  основным элементам СУОС в соответствии с СТБ ИСО 14001-2000

-  СТП СУОС 4.3.1-2004 Экологические аспекты;

-  СТП СУОС 4.3.2-2004  Управление законодательной и нормативной  документацией в области  охраны окружающей среды.

-  СТП СУОС 4.3.3-2004 Установление целевых и плановых показателей. Программа системы управления окружающей среды.

-  СТП СУОС 4.4.6-01-2004 Охрана атмосферного воздуха.

-  СТП СУОС 4.4.6-02-2004 Охрана водного бассейна.

-  За  2 полугодие планируется работа по разработке оставшихся стандартов и их внедрение.

7.4

Нормативные правовые акты по охране труда

    СП ОАО «Спартак» уделяет большое внимание созданию здоровых и безопасных условий труда, выделяет значительные средства на решение этих вопросов. Так, за последние годы на охрану труда израсходовано в :2001 г-120,5 млн. руб, 2002 г-170,2 млн.руб, 2003 г-621,4 млн.руб. Производственные процессы приведены в соответствие с требованиями безопасности рабочие в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты.

     Коэффициент частоты несчастных  случаев на производстве за 2004 г составил 1,4, что на 50% ниже в сравнении с соответствующим периодом 2003 года.

25

25

7.5

На СП ОАО «Спартак» большое внимание уделяется решению социальных вопросов:

 На предприятии есть свой медпункт, в котором работники могут получить бесплатное квалифицированное лечение. Работает врач-гинеколог, врач-стоматолог. Имеется подводный массаж, сухой массаж, различные физиопроцедуры.

 Немаловажную роль играет бесплатное питание в столовой. Разнообразие блюд, присутствие овощей позволяет нашим работникам полноценно питаться. За 2003 год расходы на питание составили 423,7 млн. рублей.

   Большое внимание со стороны Дирекции и  Наблюдательного совета предприятия уделяется вопросу выделения необходимых средств на приобретение путёвок, что позволило оздоровить в 2003 году:

1. База отдыха « Зелёный луг»      -  552 чел.

2. Город Одесса санаторий  « Россия» - 84 чел

3. Италия                                                 -26 детей

4. Из фонда соцстраха и ЧАЭС  получено  264 путёвки

5.  Карловы Вары                                       - 6 путёвок.

  Всего за 2003 год оздоровлено 932 человека.

  Организована  туристическая поездка в г. Киев (40  человек).

 Имеется свой детский сад, в котором нет очереди на получение мест.

   В течение года  оказывалась материальная помощь из фонда предприятия  по заявлениям  до 10 базовых величин на ритуальные услуги.

 По заявлениям с болезнью -  до 20 базовых величин.

С юбилейными датами       - 10 базовых величин.

  Выделено 10 ссуд на покупку жилья.

 Были выделены  детские новогодние подарки на сумму 30,3 млн.руб.

      Большая работа проводится по продаже товаров народного потребления через  фирменный  магазин, который находится на территории.   Работники предприятия могут приобрести  товары в счёт заработной платы.

  На культурно-массовую работу  израсходовано 15,4  млн. рублей.

На спортивную работу- 10,2  млн. рублей.

 Наблюдательный с            

Наблюдательный совет, дирекция, профком  считают работу  с пенсионерами важным участком своей работы и стараются помочь им.

  На предприятии есть ветеранская организация, которая насчитывает 835 человек.

  Согласно коллективного договора  им оказывались следующие виды  материальной помощи:

1.  В связи с болезнью.

2.  Посещение больных на дому.

3.  Ритуальные услуги.

4.  Поздравления ветеранов-юбиляров.

5.  Обеспечение картофелем одиноких ветеранов.

6.  Проведение  торжественных мероприятий.

7.  Оздоровление на базе отдыха « Зелёный луг», по санаторным путёвкам.  

    Важную роль в нашем коллективе отводится культурно-массовой работе. За 2003 год проведено 37 мероприятий (конкурсы к Новому Году, « Мистер Спартак», « Мисс  Спартак»), поздравления ветеранов-юбиляров, выезды на базу отдыха, мероприятия города.

  В 2003 году  проходила внутрифабричная  спартакиада  среди основных и вспомогательных цехов. Работники предприятия участвуют в  областных и республиканских спартакиадах.

 Профком предприятия арендует 2  бассейна и один спортивный комплекс на 320 человек.

20

20

7.6

     Удовлетворенность персонала условиями труда и охраной здоровья подтверждается низкой текучестью кадров.

Труженики предприятия имеют возможность пройти медицинский осмотр и лечение в здравпункте. В котором функционируют: сауна, циркулярный душ, ванны для подводного массажа, стоматологический кабинет и отделение для физиопроцедур.

3 марта 2004 года Гомельский городской исполнительный комитет выдал Свидетельство, удостоверяющее, что СП ОАО «Спартак» является базовым предприятием по организации санитарно-бытового обслуживания.

20

20

8   Основные результаты деятельности предприятия

8.1

Бизнес-план

     Плановые целевые показатели за 2002 и 2003 год выполнены:

¨  Продукция в сопоставимых ценах: задание – 106,0-107,0% ( 2003 год), факт – 100,5%( 2003 год),  задание – 110,0-111,0% ( 2002 год), факт – 93,0%( 2002 год)

¨  Производство товаров народного потребления в сопоставимых ценах: задание – 107,0-107,5%( 2003 год), факт – 102,2%( 2003 год), задание – 109,0-110,0%( 2002 год), факт – 92,5%( 2002 год)

¨  Производительность труда: задание – 107,0-108,0%( 2003 год), факт – 103,6%( 2003 год), задание – 108,0-110,0%( 2002 год), факт – 97,6%( 2002 год)

¨  Уровень рентабельности реализованной продукции: задание – 9,0%  ( 2003 год), факт – 10,3%( 2003 год),  задание – 8,7%  ( 2002 год), факт – 10,0%( 2002 год),

¨  Экспорт: задание – 111,0%( 2003 год), факт – 88,6%( 2003 год),

задание – 106,0-108,0%( 2002 год), факт – 89,4%( 2002 год)

35

35

8.2

     Рост объема производства за период 2003 года по сравнению с 2002 годом составил 93,0%

Рост объема производства за период 2002 года по сравнению с 2001 годом составил 91,5%

25

25

8.3

     Размер балансовой прибыли за период 2003 года составил

5,8 млрд. рублей, темп по сравнению с 2002 годом составляет 132,1 % Размер балансовой прибыли за период 2002 года составил

4,4 млрд. рублей, темп по сравнению с 2002 годом составляет 103,4 % к соответствующему периоду предыдущего года.

20

20

8.4

     Задолженность перед госбюджетом, по выплатам за кредиты отсутствует

     Задолженность за энергоресурсы отсутствует. Оплата осуществляется авансовыми платежами и ежемесячно производятся акты-сверки потребленных энергоресурсов.

25

25

8.5

     Задолженность по финансовым обязательствам нанимателя, предусмотренным коллективным договором отсутствует

20

20

8.6

     Задолженность по формированию фонда накопления отсутствует

15

15

Похожие материалы

Информация о работе