Соединительные элементы опалубки должны быть быстроразъемными и равнопрочными основной конструкции.Поверхность палубы, соприкасающаяся с бетоном, перед бетонированием должна быть смазана для уменьшения адгезии с бетоном.
Смонтированная опалубка должна отвечать следующим требованиям:
— соответствие форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам;
— совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций;
— точность отметок отдельных опалубочных плоскостей или выносок на опалубочных плоскостях;
— вертикальность и горизонтальность опалубочных плоскостей;
— правильность установки проемообразователей, закладных деталей, пробок и т. п.;
— правильность установки замков.
Требования, предъявляемые к опалубке колонн:
Выверять опалубку колонн необходимо в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
При разработке технологии опалубочных работ следует учитывать повышенное давление бетонной смеси на опалубку. Учитывая, что колонны бетонируют в большинстве случаев на всю высоту, рекомендуется применять опалубку колонн с допустимым боковым давлением бетонной смеси не менее 70 кПа.
Щиты опалубки колонн объединены угловыми элементами и замками в неразъемные блоки. В двух взаимно перпендикулярных плоскостях устанавливают регулируемые подкосы с подпятниками. Крепление подпятников к перекрытию производят анкерами.
Устройство опалубки колонн широкого сечения следует производить по технологии устройства опалубки стен. При этом применяют выравнивающие балки и тяжи.
Монтаж опалубки рекомендуется производить Г-образными панелями с помощью съемных монтажных захватов краном.
Монтаж и демонтаж опалубки производят только краном.
1.2 Конструирование и расчет опалубки
Задана двухветвевая колонна (8.1). За основу принята типовая колонна КД II-3 по серии КЭ-01-52 «Сборные железобетонные двухветвевые колонны одноэтажных производственных зданий» выпуск 2.
В соответствии с заданием принята металлическая опалубка из стальных щитов толщиной 3мм и дополнительными ребрами жесткости для сохранения геометрической неизменяемости опалубки. Соединение элементов опалубки осуществляется с помощью специальных поворотных замков, вставляемых в перфорированные грани щитов опалубки. Соединение взаимно перпендикулярных элементов осуществляется с помощью наружного угла, представляющего собой перфорированный уголок 80х80мм с отверстиями соответствующими отверстиям на гранях щитов опалубки.
Для противодействия боковому давлению бетонной смеси на стенки опалубки и приданию дополнительной жесткости, применяются выравнивающие балки, соединенные между собой винтовыми тяжами с гайками.
Установка и закрепление опалубки в проектном положении осуществляется с помощью двух двухуровневых подкосов, располагаемых во взаимно перпендикулярных плоскостях. Крепление подкосов к основанию осуществляется анкерами.
Расчет опалубки.
1. Определяем объем бетона
2. Определяем массу и вес бетона
3. Определяем массу и вес арматуры
Массу арматуры примем по принципу 100кг на м3 объема бетона железобетонной конструкции, т.е.
4. Определяем величину бокового давления бетонной смеси на стенки опалубки колонны:
,
где K1 - коэффициент, значение которого зависит от подвижности смеси. Его значение составляет 0.8 для бетона с осадкой конуса от 0 до 20 мм; 1,0 для бетонных смесей с ОК=40…60 мм; 1,2 для ОК=80…120 мм; K2 - коэффициент, который учитывает влияние температуры смеси. Он равен 1.15 для бетонной смеси с температурой 5…7 °C, 1 при 12…17°C и 0.85 при температуре 28…32°C; v – скорость бетонирования, м/ч.
Спуск по лоткам, хоботам, из бетоноводов - 400 кгс/м2.
Выгрузка из бадей объемом более 0,8 м3 - 600 кгс/м2.
Таким образом P=8700+400+600=9700кгс/м2=97кПа.
Следовательно, проектируемая опалубка должна выдерживать боковое давление бетонной смеси равное 97кПа.
1.3.Арматурные работы
Двухветвевая колонна армируется продольной рабочей арматурой класса AIII (S500) диаметром 18мм, воспринимающей изгибающие загрузки. В качестве поперечной арматуры применяются хомуты диаметром 8мм S400, установленные с шагом 200мм. Армирование консолей осуществляется специальными гнутыми элементами заводского изготовления или изготовленных в построечных условиях.
Соединение арматуры в каркас осуществляется в построечных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.