Технология возведения одноэтажного производственного здания в особых условиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Соединительные элементы опалубки должны быть быстроразъемными  и равнопрочными основной конструкции.Поверхность палубы, соприкасающаяся с бетоном, перед бетонированием должна быть смазана для уменьшения адгезии с бетоном.

Смонтированная опалубка должна отвечать следующим требованиям:

— соответствие форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам;

— совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций;

— точность отметок отдельных опалубочных плоскостей или выносок на опалубочных плоскостях;

— вертикальность и горизонтальность опалубочных плоскостей;

— правильность установки проемообразователей, закладных деталей, пробок и т. п.;

— правильность установки замков.

Требования, предъявляемые к опалубке колонн:

Выверять опалубку колонн необходимо в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

При разработке технологии опалубочных работ следует учитывать повышенное давление бетонной смеси на опалубку. Учитывая, что колонны бетонируют в большинстве случаев на всю высоту, рекомендуется применять опалубку колонн с допустимым боковым давлением бетонной смеси не менее 70 кПа.

Щиты опалубки колонн объединены угловыми элементами и замками в неразъемные блоки. В двух взаимно перпендикулярных  плоскостях  устанавливают  регулируемые  подкосы  с  подпятниками.  Крепление  подпятников  к перекрытию производят анкерами.

Устройство опалубки колонн широкого сечения следует производить по технологии устройства опалубки стен. При этом применяют выравнивающие балки и тяжи.

Монтаж опалубки рекомендуется  производить  Г-образными  панелями с помощью  съемных монтажных захватов краном.

Монтаж и демонтаж опалубки производят только краном.

1.2 Конструирование и расчет опалубки

Задана двухветвевая колонна (8.1). За основу принята типовая колонна КД II-3 по серии КЭ-01-52 «Сборные железобетонные двухветвевые колонны одноэтажных производственных зданий» выпуск 2.

В соответствии с заданием принята металлическая опалубка из стальных щитов толщиной 3мм и дополнительными ребрами жесткости для сохранения геометрической неизменяемости опалубки. Соединение элементов опалубки осуществляется с помощью специальных поворотных замков, вставляемых в перфорированные грани щитов опалубки. Соединение взаимно перпендикулярных элементов осуществляется с помощью наружного угла, представляющего собой перфорированный уголок 80х80мм с отверстиями соответствующими отверстиям на гранях щитов опалубки.

Для противодействия боковому давлению бетонной смеси на стенки опалубки и приданию дополнительной жесткости, применяются выравнивающие балки, соединенные между собой винтовыми тяжами с гайками.

Установка и закрепление опалубки в проектном положении осуществляется с помощью двух двухуровневых подкосов, располагаемых во взаимно перпендикулярных плоскостях. Крепление подкосов к основанию осуществляется анкерами.   

Расчет опалубки.

1.  Определяем объем бетона

2.  Определяем массу и вес бетона

3.  Определяем массу и вес арматуры

Массу арматуры примем по принципу 100кг на м3 объема бетона железобетонной конструкции, т.е.

4.  Определяем величину бокового давления бетонной смеси на стенки опалубки колонны:

,

где K1 - коэффициент, значение которого зависит от подвижности смеси. Его значение составляет 0.8 для бетона с осадкой конуса от 0 до 20 мм; 1,0 для бетонных смесей с ОК=40…60 мм; 1,2 для ОК=80…120 мм; K2 - коэффициент, который учитывает влияние температуры смеси. Он равен 1.15 для бетонной смеси с температурой 5…7 °C, 1 при 12…17°C и 0.85 при температуре 28…32°C; v – скорость бетонирования, м/ч.

Спуск по лоткам, хоботам, из бетоноводов - 400 кгс/м2.

Выгрузка из бадей объемом более 0,8 м3  - 600 кгс/м2.

Таким образом P=8700+400+600=9700кгс/м2=97кПа.

Следовательно, проектируемая опалубка должна выдерживать боковое давление бетонной смеси равное 97кПа.

1.3.Арматурные работы

Двухветвевая колонна армируется продольной рабочей арматурой класса AIII (S500) диаметром 18мм, воспринимающей изгибающие загрузки. В качестве поперечной арматуры применяются хомуты диаметром 8мм S400, установленные с шагом 200мм. Армирование консолей осуществляется специальными гнутыми элементами заводского изготовления или изготовленных в построечных условиях.

Соединение арматуры в каркас осуществляется в построечных

Похожие материалы

Информация о работе