28. Основные системы жизнеобеспечения ТЭС (топливоподача, шлакозоло- удаление, водоснабжение и др.).
На технологической схеме ТЭС во взаимосвязи показывается основное и вспомогатель-ное оборудование, отражающее последовательности процессов по преобразованию органи-ческого топлива в электрическую и тепловую энергию.
Технологическая схема ТЭС, работающая на твёрдом топливе (уголь, торф, сланцы).
Технологический процесс начинается с приёма и разгрузки топлива на территории станции. Поступающее топливо предварительно взвешивается на специальных вагонных весах (ВВ). Твёрдое топливо, как правило, поступает в железнодорожных вагонах, которые после ВВ разгружаются в приёмно-разгрузочных устройствах (ПРУ). В ПРУ находятся вагоноопракидыва-тели, которые могут поворачивать вагон на 180°, в результате чего уголь падает на решётку, которая имеет ячейки 250x250. Так же в ПРУ, для восстановления сыпучести топлива в зимнее время, имеются тепляки для нагрева смёрзшегося топлива. Тепляки обогреваются или горячим паром, или электронагревателями. Для того, чтобы уголь провалился в решётку, сверху решёт-ки перемещается каток, который продавливает топливо через ячейки решётки. Проваливший-ся уголь, через воронку поступает на транспортёр, после чего идёт на два потока: либо на станцию (в дробильную установку (ДУ), которая служит для предварительного измельчения топлива), либо на топливный склад (ТС), который выполняет функцию своеобразного буфера, необходимого при неритмичности доставки топлива. На топливном складе уголь складируется в штабеля, примерно по 250 тысяч тонн. В зимнее время, когда нагрузка на станцию увеличи-вается, уголь из штабелей поступает дополнительно на станцию. Предварительное дробление топлива облегчает его дальнейшую транспортировку.
Уголь на транспортёре очищается от примесей: дерево, металлические предметы. Для удаления металла применяются магниты, подвешенные над транспортёром. После дробиль-ной установки размельчённое топливо взвешивается на ленточных весах (ЛВ) и затем поступа-ет в пыле приготовительное устройство (ППУ), где на специальных мельницах размалывается в пыль. На очень крупных ТЭС или на целых системах ТЭС пылеприготовление осуществляется на специальных центральных пылезаводах. Далее топливная пыль горячим воздухом вдувается в топку парогенератора. Воздух нагнетается дутьевым вентилятором (ДВ), а подогревается про-дуктами сгорания в воздухоподогревателе (ВП).
Вагонные весы, приёмно-разгрузочное устройство, топливный склад, дробильная уста-новка и пылеприготоветельное устройство образуют топливное хозяйство электростанции.
Сгорание топлива происходит в парогенераторе. Продукты сгорания топлива - дымо-вые газы принудительно отсасываются с помощью дымососов (ДС) и отводятся в атмосферу через дымовую трубу (ДТ). Для защиты окружающей среды перед дымососами устанавливают золоулавливатсли (ЗУ). Негорючая часть топлива - шлаки и зола - из золоулавливателя удаля-ются на золоотвалы.
Пар из парогенератора направляется по паропроводу в паровую турбину (ПТ), которая приводит в движение электрический генератор (ЭГ). Полученная энергия через главное рас-пределительное устройство (ГРУ) передаётся потребителю по линии электропередачи (ЛЭП).
Часть электроэнергии через распределительное устройство собственных нужд (РУСН) исполь-зуется для питания различных электрических устройств, установленных на станции (ПН, ЦП, КН и т. д.).
Отработанный в турбине пар сбрасывается в конденсатор (К), где отдаёт тепло охла-ждающей воде. Конденсат откачивается конденсатными насосами (КН) в деаэратор (Д) через систему подогревателей низкого давления (ПНД). Из бака деаэратора вода питательным насо-сом (ПН) подаётся в парогенератор (ПГ) через систему подогревателей высокого давления (ПВД).
Конденсация пара в конденсаторе осуществляется за счёт охлаждающего действия во-ды, подаваемой циркуляционными насосами (ЦН) из водоёмов. Для удаления из конденсато-ра неконденсирующихся газов (паро-воздушной смеси) используются воздухо-отсасывающие устройства – эжекторы (Э).
Наличие потерь рабочего тела (пара или конденсата) приводит к необходимости их восполнения. Эти потери восполняются обычно из сливных каналов циркуляционной воды с помощью насосов сырой воды (НСВ). Вода предварительно проходит химводоочистку (ХВО). Химически очищенная вода насосами добавочной воды (НДВ) подаётся в деаэратор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.