Арт-терапия – лечение искусством, страница 2

Возрождение

Широкая лестница ввысь, золотые перила,

Музыка, танец, полет – сто часов позитива,

От танца кружилась голова, у девушки в бальном платье,

Музыка, ты права,  ты ей подарила счастье….

Рисунок на тему композиции: Название «Рассвет», ключевые слова: нежность, мягкость, позитив, стремление вверх.

Флес  «Колыбельная»

Слова: Одиночество, птичка, грусть, неуверенность.

Рисунок на тему композиции: название «Река».

Ключевые слова: ритм, волна, нарастание, спокойствие, нейтральность.

3 композиция

Метель, грустно.  И вдруг, проглядывает солнце, медленно… сначала всего лишь намек на солнечный свет, потом лучик и постепенно все светлее и светлее. Через некоторое время уже даже не вспомнить, что была метель…

Изотерапия

     Изначально мы рисовали свой бейджик. Мое имя: Надежда. И, нарисовала я, свое имя, как радугу: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета. Мое имя это – я, и изображала я себя.

Ра́дуга — атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Оно выглядит как дуга или окружность, составленная из цветов спектра.

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды (дождь или туман), парящих в воздухе. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов (красный свет отклоняется на 137°30’, фиолетовый на 139°20’), в результате чего белый свет разлагается в спектр. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам (дугам) исходит разноцветное свечение (при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя).

  В древнегреческой мифологии — дорога Ириды, посланницы между мирами богов и людей.

  По славянским поверьям, радуга, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливается дождём.

  В мифологии австралийских аборигенов Радужный змей считается покровителем воды, дождя и шаманов.

  Ирландский лепрекон прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли.

    Даже объяснить себе не могу, почему выбрала именно это явление природы для изображения своего имени. Все люди ассоциируют мое имя со словом – «надежда»,  я никогда не думала, как же – надежда - может быть изображена, и для меня она оказалось тем, что появляется после дождя и радует своей многоцветностью, яркостью и неожиданностью. И даже. несмотря на то, что ее нельзя ощутить – она есть.

   Далее, мы выбрали два цвета, один которых нравится – в моем случае это был зеленый. Второй, который не нравится, у меня – черный уголь. Но, угольный цвет, сам грифель который я взяла, мне все равно нравился он был мягкий, приятный на ощупь, и им можно было рисовать, держа его в параллельном бумаге положении – очень интересные ощущения. И зеленый, я заменила на желтый, сразу после того как  сделала первый штрих на бумаге грифелем, потому что явно увидела желтое солнце выглядывающее из грифельных облаков.

Первый рисунок «Гроза». Ощущения: грусть, такая спокойная умиротворенная грусть.

Второй рисунок «Салют». Желтый салют.

Третий рисунок «Солнце». Солнце которое больше туч, которое проглядывает и просвечивает через каждый сантиметр тучки.

Мне нравился процесс рисования, потом мне нравилось смотреть на свои рисунки из разных ракурсов. Но ничего у меня с ними не ассоциировалось, не всплывали никакие жизненные ситуации. Хотя в процессе обсуждения я наблюдала у своих коллег нечто вроде «озарения», они рассказывали о своих рисунках и у них постепенно выплывала некая ситуация которую они неосознанно реализовали на бумаге.

Заключение

     За несколько часов проведенных на занятиях по Арт-терапии я открыла для себя новую сторону восприятия действительности. Я увидела, что мир можно увидеть с другого ракурса, что чувства и эмоции можно выразить, не только привычно – словами, мимикой, движениями, слезами. А с помощью искусства музыки, рисования, стихосложения, с помощью знакомых с детства материалов и в форме игры.

   Минусы, которые для меня были в прошедших занятиях, это нехватка динамики, мне хотелось, чтобы все происходило быстрее, активнее. И очень хотелось интерпретации происходящего, мне было мало вопросов, которые меня должны заставить задуматься и понять, мне нужны были ответы, почему так или этак. Но сейчас, в процессе написания работы я поняла, что на все вопросы я ответила сама и это очень хорошо, так как дает возможность не сомневаться в ответах.

    Удивительно было открывать для себя, то, как что-то неосознанное вымещенное на бумагу или выбор фигурок в песочной терапии, вдруг становится осознаваемым и значимым. И всплывают, какие-то навеянные произошедшим события или вспоминаются, и становятся актуальными забытые мечты.