Конфликт
Организация «S» занимающаяся грузоперевозками, в лице директора организации, заключила договор с фирмой «P», которой была необходима услуга – перевозка груза. В договоре обозначено, что фирма «S» осуществляет доставку груза из пункта «А» в пункт «Б», по факту доставки груза и предоставлению соответствующих документов происходит оплата проведенной работы в размере оговоренной в договоре суммы.
Работа со стороны фирмы «S» была проведена, груз доставлен вовремя, в целости и сохранности, в пункте «Б» выданы документы подтверждающие это.
Конфликт состоит в том, что фирма «Р» не оплачивает работу, объясняя это тем, что у организации на данный момент нет денег, обещает оплатить услуги позже. Они понимают, что нарушают сроки выплат оговоренные в договоре. Говорят: «Подавайте в суд».
Фирме «S» необходимы эти деньги для дальнейшей работы.
Анализ конфликта
1. Уровень, вид конфликта.
Социальный конфликт(Мезо-социальный или средне-социальный) По сферам проявления – юридический. По длительности – длительный, т.к. длится несколько недель (2недели). По степени проявлености в отношениях – открытый (никто не скрывает ситуации и свои позиции).
По существу противоречий – конфликт, в связи с ограниченными материальными ресурсами (деньги).
По особенностям объекта – реалистичный.
По особенностям участников – межорганизационный.
2. Участники, оппоненты конфликта.
Фирма «S» (в лице директора) и фирма «Р» (в лице директора, диспетчера).
3. Объект конфликта. Цели и интересы оппонентов.
Деньги, в размере стоимости предоставленных услуг. Фирма «S» - получить деньги за предоставленные услуги, в кратчайшие сроки с минимумом затрат психологических и финансовых. Фирма «Р» - выплатить деньги, чтобы избежать дополнительных финансовых, юридических обременений, но в удобные для себя сроки.
4. Этап развития конфликта.
Множественные столкновения (периодические попытки переговоров).
Если рассматривать с точки зрения цикличности, то – это примерно третья ступень – усиление разногласий, напряженность.
5. Форма и количество инцидентов.
По характеру проявлений – вербальный (переговоры).
По особенностям возникновения – субъективный (по осознанной инициативе одной из сторон).
6. Факторы, повлиявшие на возникновение конфликта.
Структурные или объективные (факты, события, процессы, которые трудно или невозможно изменить – отсутствие денег у фирмы «Р»).
Можно предположить, что это могут быть ценностные факторы с точки зрения, например, убеждений.
7. Варианты завершения конфликта.
Переговоры между представителями организаций.
Законодательное решение конфликта через суд.
Картография конфликта
Фирма «S» Фирма «Р»
Потребности
Получение денег Выплата денег
В обозначенные сроки в удобные сроки
деньги
Опасения
Не выплатят деньги Разбирательство в суде
Долгое разбирательство в суде
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.