 ,
,
где   - затраты на подвоз и
вывоз грузов автомобильным транспортом;
 - затраты на подвоз и
вывоз грузов автомобильным транспортом;
         - затраты на
перегрузочные операции с одного вида транспорта на другой;
 - затраты на
перегрузочные операции с одного вида транспорта на другой;
         - затраты на
транспортировку груза магистральными видами транспорта;
 - затраты на
транспортировку груза магистральными видами транспорта;
        - стоимость потерь грузов
при перевозке по данному варианту на i-м виде
 - стоимость потерь грузов
при перевозке по данному варианту на i-м виде  
транспорта (в данной работе считают условно одинаковым для всех
вариантов и поэтому не учитывают);
 - нормативный коэффициент эффективности
капитальных вложений
 - нормативный коэффициент эффективности
капитальных вложений 
              (для ж.-д. транспорта  =  0,10...0,12, автомобильного
-0,20-0,25,
  =  0,10...0,12, автомобильного
-0,20-0,25,
речного - 0,10-0,15);
     - капитальные вложения
на развитие постоянных устройств (строительство
 - капитальные вложения
на развитие постоянных устройств (строительство 
дорог, хозяйственных зданий и сооружений) и приобретение подвижного
состава. В условиях достаточной перевозочной мощности транспорта этой
величиной можно пренебречь;
   - общая стоимость
грузов, постоянно находящихся в процессе перевозки
- общая стоимость
грузов, постоянно находящихся в процессе перевозки
(учитывают для срочных грузов).
                                       ,
,
  где         - себестоимость 1 тонно-километра
транспортной работы, у. е.
 - себестоимость 1 тонно-километра
транспортной работы, у. е. 
                - расстояние подвоза или вывоза груза, км.
 - расстояние подвоза или вывоза груза, км.
                - количество перевозимого груза, т.
  - количество перевозимого груза, т.
                                
        ,
,
   где         - стоимость перегрузки 1 тонны груза, у.
е.
 - стоимость перегрузки 1 тонны груза, у.
е.
            -суммарное количество перегружаемого груза,
т.
-суммарное количество перегружаемого груза,
т.
                           
 ,
,
  где        -  стоимость 1 тонно-километра
движенческих операций на i-м виде
 -  стоимость 1 тонно-километра
движенческих операций на i-м виде
транспорта, у. е.
              -  расстояние доставки груза i-м видом транспорта.
 -  расстояние доставки груза i-м видом транспорта.
                            
   ,
,
  где       - стоимость 1 т груза, у. е.;
 - стоимость 1 т груза, у. е.;
              - количество груза, находящегося в
процессе транспортирования,
 - количество груза, находящегося в
процессе транспортирования,
                    ;
;
      - среднесуточная норма отправления груза,
т;
 - среднесуточная норма отправления груза,
т;
      - общая дальность перевозки груза, км;
     - общая дальность перевозки груза, км;
      -  средняя скорость движения груза, км/сут
(200-250 - для ж.-д. транспорта;
 -  средняя скорость движения груза, км/сут
(200-250 - для ж.-д. транспорта; 
400-600 - для автомобильного; 80-100 - для речного).
После расчета целевой функции по всем вариантам следует произвести их технико-экономическое сравнение: выбрать наиболее дешевые, близкие по затратам (разность между вариантом до 10 % затрат по минимальному), и из них по техническим и временным параметрам выбрать вариант для внедрения.
Сведем все данные в таблицу:
Таблица 9.6 – Определение стоимости транспортировки по вариантам
| Вари- ант пере-возки | № ва-ри-анта | Объем пере-возки Р, т/сут | Расстояние, км | Стоимость, у. е. | Коли-чест- во пере-гру-жае-мых тонн 
 | 
 | 
 | |||||
| под-воза,
   | вы-воза 
 | дос- тав- ки 
 | под- воза 
 | вы- воза 
 | достав- ки 
 | пе-ре- груз-ки 
 | ||||||
| Железнодорожный | 1 | 1900 | - | - | 500 | 0 | 0 | 47500 | 0 | 0 | 1425 | 47642,5 | 
| Железнодорожный +Речной | 2 | 1900 | 10 | 5 | 300+ 260 | 19000 | 9500 | 45600 + 28158 | 5700 | 1900 | 1596 | 108117,6 | 
| Автомобильный+ Железнодорожный | 3 | 1900 | - | - | 160+ 360 | 0 | 0 | 92720 + 46922,4 | 0 | 0 | 1254 | 139767,8 | 
Как видно из приведенных расчетов, осуществление перевозок железнодорожным транспортом дешевле чем автомобильным. Структура железнодорожных тарифов такова, что с увеличением расстояния перевозки стоимость 1 т·км существенно понижается.
Перевозка автомобилями обойдется в раза дороже, чем железной дорогой. Поэтому принятие решения об осуществлении транспортировки автомобильным транспортом возможно только в крайних случаях (особая срочность доставки, перебой в движении поездов и др.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.