Выбор транспорта для перевозки груза в прямом и смешанном сообщениях, страница 2

   ,

где   - затраты на подвоз и вывоз грузов автомобильным транспортом;

         - затраты на перегрузочные операции с одного вида транспорта на другой;

         - затраты на транспортировку груза магистральными видами транспорта;

        - стоимость потерь грузов при перевозке по данному варианту на i-м виде  

                  транспорта (в данной работе считают условно одинаковым для всех       

                 вариантов и поэтому не учитывают);

 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложе­ний

              (для ж.-д. транспорта   =  0,10...0,12, автомобильного -0,20-0,25,

               речного - 0,10-0,15);

     - капитальные вложения на развитие постоянных устройств (стро­ительство

             дорог, хозяйственных зданий и сооружений) и приоб­ретение подвижного

             состава. В условиях достаточной перевозоч­ной мощности транспорта этой

             величиной можно пренебречь;

  - общая стоимость грузов, постоянно находящихся в процессе пе­ревозки

(учитывают для срочных грузов).

                                      ,

  где         - себестоимость 1 тонно-километра транспортной работы, у. е.

                - расстояние подвоза или вывоза груза, км.

                 - количество перевозимого груза, т.

                                        ,

   где         - стоимость перегрузки 1 тонны груза, у. е.

           -суммарное количество перегружаемого груза, т.

                            ,

  где        -  стоимость 1 тонно-километра движенческих операций на i-м виде

                       транспорта, у. е.

              -  расстояние доставки груза i-м видом транспорта.

                               ,

  где       - стоимость 1 т груза, у. е.;

              - количество груза, находящегося в процессе транспортирования,

                   ;

      - среднесуточная норма отправления груза, т;

          - общая дальность перевозки груза, км;

      -  средняя скорость движения груза, км/сут (200-250 - для ж.-д. транс­порта;

                400-600 - для автомобильного; 80-100 - для речного).

   После расчета целевой функции по всем вариантам следует произ­вести их технико-экономическое сравнение: выбрать наиболее дешевые, близкие по затратам (разность между вариантом до 10 % затрат по мини­мальному), и из них по техническим и временным параметрам выбрать ва­риант для внедрения.

  Сведем все данные в таблицу:

   Таблица 9.6Определение стоимости транспортировки по вариантам

Вари-

ант пере-возки

№ ва-ри-анта

Объем пере-возки

Р,

т/сут

Расстояние, км

Стоимость, у. е.

Коли-чест-

во пере-гру-жае-мых тонн

под-воза,

вы-воза

дос-

тав-

ки

под-

воза

вы-

воза

достав-

ки

пе-ре-

груз-ки

Железнодорожный

1

  1900

-

-

500

0

0

47500

0

0

1425

47642,5

Железнодорожный +Речной

2

1900

10

5

300+

260

19000

9500

45600

+

28158

5700

1900

1596

108117,6

Автомобильный+ Железнодорожный

3

1900

-

-

160+

360

0

0

92720

+

46922,4

0

0

1254

139767,8

   Как видно из приведенных расчетов, осуществление перевозок железнодорожным транспортом дешевле чем автомобильным. Структура железнодорожных тарифов такова, что с увеличением расстояния перевозки стоимость 1 т·км существенно понижается.

   Перевозка автомобилями обойдется в  раза дороже, чем железной дорогой. Поэтому принятие решения об осуществлении транспортировки автомобильным транспортом возможно только в крайних случаях (особая срочность доставки, перебой в движении поездов и др.)