,
где - затраты на подвоз и вывоз грузов автомобильным транспортом;
- затраты на перегрузочные операции с одного вида транспорта на другой;
- затраты на транспортировку груза магистральными видами транспорта;
- стоимость потерь грузов при перевозке по данному варианту на i-м виде
транспорта (в данной работе считают условно одинаковым для всех
вариантов и поэтому не учитывают);
- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
(для ж.-д. транспорта = 0,10...0,12, автомобильного -0,20-0,25,
речного - 0,10-0,15);
- капитальные вложения на развитие постоянных устройств (строительство
дорог, хозяйственных зданий и сооружений) и приобретение подвижного
состава. В условиях достаточной перевозочной мощности транспорта этой
величиной можно пренебречь;
- общая стоимость грузов, постоянно находящихся в процессе перевозки
(учитывают для срочных грузов).
,
где - себестоимость 1 тонно-километра транспортной работы, у. е.
- расстояние подвоза или вывоза груза, км.
- количество перевозимого груза, т.
,
где - стоимость перегрузки 1 тонны груза, у. е.
-суммарное количество перегружаемого груза, т.
,
где - стоимость 1 тонно-километра движенческих операций на i-м виде
транспорта, у. е.
- расстояние доставки груза i-м видом транспорта.
,
где - стоимость 1 т груза, у. е.;
- количество груза, находящегося в процессе транспортирования,
;
- среднесуточная норма отправления груза, т;
- общая дальность перевозки груза, км;
- средняя скорость движения груза, км/сут (200-250 - для ж.-д. транспорта;
400-600 - для автомобильного; 80-100 - для речного).
После расчета целевой функции по всем вариантам следует произвести их технико-экономическое сравнение: выбрать наиболее дешевые, близкие по затратам (разность между вариантом до 10 % затрат по минимальному), и из них по техническим и временным параметрам выбрать вариант для внедрения.
Сведем все данные в таблицу:
Таблица 9.6 – Определение стоимости транспортировки по вариантам
Вари- ант пере-возки |
№ ва-ри-анта |
Объем пере-возки Р, т/сут |
Расстояние, км |
Стоимость, у. е. |
Коли-чест- во пере-гру-жае-мых тонн |
|||||||
под-воза, |
вы-воза |
дос- тав- ки |
под- воза |
вы- воза |
достав- ки |
пе-ре- груз-ки |
||||||
Железнодорожный |
1 |
1900 |
- |
- |
500 |
0 |
0 |
47500 |
0 |
0 |
1425 |
47642,5 |
Железнодорожный +Речной |
2 |
1900 |
10 |
5 |
300+ 260 |
19000 |
9500 |
45600 + 28158 |
5700 |
1900 |
1596 |
108117,6 |
Автомобильный+ Железнодорожный |
3 |
1900 |
- |
- |
160+ 360 |
0 |
0 |
92720 + 46922,4 |
0 |
0 |
1254 |
139767,8 |
Как видно из приведенных расчетов, осуществление перевозок железнодорожным транспортом дешевле чем автомобильным. Структура железнодорожных тарифов такова, что с увеличением расстояния перевозки стоимость 1 т·км существенно понижается.
Перевозка автомобилями обойдется в раза дороже, чем железной дорогой. Поэтому принятие решения об осуществлении транспортировки автомобильным транспортом возможно только в крайних случаях (особая срочность доставки, перебой в движении поездов и др.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.