Анализ эффективности использования основных производственных средств

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2.2 Анализ эффективности использования основных

      производственных средств

На следующем этапе необходимо проанализировать показатели использования основных факторов производства ЧУП «Быховская автоколонна», начальной стадией которого является анализ использования основных производственных фондов (ОПФ). При проведении анализа использования и эффективности ОПФ необходимо оценить их наличие, состав и структуру. Данный анализ представлен в таблице 2.3, исходные показатели для которой были взяты из Раздела I «Основные средства и нематериальные активы» «Приложения к балансу» (Приложение Б).

Таблица 2.3 – Состав и структура основных средств

Группа основных фондов

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение (+, –)

Темп роста, %

Сумма, млн. руб.

удельный вес, %

Сумма, млн. руб.

удельный вес, %

Суммы, млн. руб.

удельного веса, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Здания и сооружения

181,5

14,11

202,5

13,55

21

-0,56

111,57

Машины и оборудование

53

4,12

60

4,01

7

-0,11

113,21

Транспортные средства

1038

80,68

1218

81,47

180

0,79

117,34

Прочие основные средства

14

1,09

14,5

0,97

0,5

-0,12

103,57

Итого

1286,5

100

1495

100

208,5

-

116,21

В целом общая среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 208,5 млн. руб. (на 16,21 %). Следует отметить, что данная положительная динамика наблюдалась и по каждой группе основных средств в отдельности, причём это увеличение происходило примерно одними и теми же темпами за исключением прочих основных фондов, среднегодовая стоимость которых увеличилась всего на 0,5 млн. руб. (на 3,57 %). Наибольшими же темпами выросла среднегодовая стоимость транспортных средств (на 180 млн. руб. или на 17,34%), т. е. активной части основных производственных фондов. Такой достаточно значительный рост повлиял и на структуру ОПФ, удельный в которой активной части увеличился на  0,79%, а доли остальных групп ОПФ имели тенденцию к снижению. Исходя из всего выше сказанного можно заключить, что политика обновления ОПФ данного предприятия носит точечный характер и направлена на расширенное воспроизводство именно тех групп ОПФ, которые либо принимают непосредственное участие в процессе перевозок, либо в обслуживании этого процесса.

Рисунок 2.1 – Структура основных производственных фондов за 2009 – 2010 г.

Следующей стадией анализа ОПФ является анализ их движения и технического состояния, который представлен в таблице 2.4, исходные данные для которой были взяты из Раздела I «Основные средства и нематериальные активы» «Приложения к балансу» (Приложение Б).

Таблица 2.4 – Показатели движения и технического состояния основных средств

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение

(+,–)

Темп роста,

%

1

2

3

4

5

Стоимость ОПФ на начало года,  млн. руб.

в том числе по активной части

1123

881

1450

1195

327

314

129,12

135,64

Поступило ОПФ,  млн. руб.

в том числе по активной части

359

346

106

62

-253

-284

29,53

17,92

Выбыло ОПФ,  млн. руб.

в том числе по активной части

32

32

16

16

-16

-16

50

50

Износ ОПФ,  млн. руб.

в том числе по активной части

634

451,3

773

557,78

139

106,48

121,92

123,59

Стоимость ОПФ на конец года,  млн. руб.

в том числе по активной части

1450

1195

1540

1241

90

46

106,21

103,85


Окончание таблицы 2.4

Похожие материалы

Информация о работе