Округляя полученное число ковшей до целого числа, имеем в виду, что допустимая величина перегруза автомобиля не должна превышать 5%, а величина недогруза 10% грузоподъемности.
1 вариант. а) Производственное здание:
Автомобиль – ГАЗ-93А (Q = 2,25 т)
ковшей, недогруз – 6,7%;
б) Административное здание:
Автомобиль – ЗИЛ-555 (Q = 4,5 т)
ковшей, перегруз – 4,8%.
2 вариант. а) Производственное здание:
Автомобиль – ГАЗ-93А (Q = 2,25 т)
ковшей, недогруз – 6,6%;
б) Административное здание:
Автомобиль – ЗИЛ-555 (Q = 4,5 т)
ковшей, недогруз – 4%.
2. Расчет длительности погрузки самосвала:
, [мин]
где - число циклов экскавации в минуту;
tц - продолжительность цикла работы экскаватора [1, табл. 7];
Кт = 0,7 и 0,75– коэффициент, зависящий от организации работ по погрузке грунта [1, табл.8].
1 вариант. а) Производственное здание:
мин;
б) Административное здание:
мин.
2 вариант. а) Производственное здание:
мин;
б) Административное здание:
мин.
3. Расчет длительности цикла работы самосвала:
, [мин]
где Λ = 2100 м – среднее расстояние перевозки грунта [принимается по заданию];
Vср = 583 м/мин – средняя скорость движения самосвала (переведена) [1, табл. 9];
tрм = 1,07 мин (Q=2,25); 1,6 мин (Q=4,5) – время разгрузки с маневрированием (переведена) [1, табл. 10];
tм = 0,53 мин (Q=2,25); 0,55 мин (Q=4,5)– время маневрирования в забое (переведена) [1, табл. 10].
1 вариант. а) Производственное здание:
мин;
б) Административное здание:
мин.
2 вариант. а) Производственное здание:
мин;
б) Административное здание:
мин.
4. Определение числа транспортных средств:
1 вариант. а) Производственное здание:
самосвалов;
б) Административное здание:
самосвалов.
2 вариант. а) Производственное здание:
самосвалов;
б) Административное здание:
самосвалов.
4. Расчет производительности основных и комплектующих машин.
Эксплуатационная производительность экскаватора:
, [м3/см]
где q – емкость ковша экскаватора;
T = 8,2 ч – количество рабочих часов в смене;
КН – коэффициент наполнения ковша экскаватора [1, табл. 6];
КВ = 0,8 – коэффициент использования экскаватора в смену;
КР = 1,0 – коэффициент первоначального разрыхления грунта [1, табл. 5];
tц = 18 (обратная лопата, q = 0,25), 15 (прямая лопата, q=0,5), 20 (обратная лопата, q=0,4) и 22 (обратная лопата, q=0,65) – продолжительность рабочего цикла экскаватора, состоящая из времени на разработку, на повороты в забое, на повороты при выгрузке [1, табл. 7].
1 вариант. а) Производственное здание:
м3/см;
б) Административное здание:
м3/см.
2 вариант. а) Производственное здание:
м3/см;
б) Административное здание:
м3/см.
5. Определение технико-экономических показателей вариантов производства работ.
1. Потребное число машино-смен определяется по формуле:
, [смен]
1 вариант. а) Производственное здание:
смены;
б) Административное здание:
смены.
2 вариант. а) Производственное здание:
смены;
б) Административное здание:
смены.
2. Трудоемкость разработки единицы объема грунта определяется для каждого варианта:
,
где – общий объем работ по промышленному (ОЗ) и административному (МЗ) зданию;
ТЭ1, ТЭ2 – число машино-смен экскаваторов по промышленному (ОЗ) и административному (МЗ) зданию;
NC1, NC2 – количество самосвалов по промышленному (ОЗ) и административному (МЗ) зданию;
ТС1, ТС2 - число машино-смен самосвалов по промышленному (ОЗ) и административному (МЗ) зданию (равны соответственно ТЭ1 и ТЭ2).
1 вариант.
;
2 вариант.
.
3. Себестоимость разработки грунта определяется по формуле:
, [руб./м3]
где См.см,Э1(2) – стоимость машино-смены экскаваторов определяется по [2]:
q=0,25 м3 См.см.=(2,64+1,13)8,2=30,91 руб;
q=0,4 м3 См.см.=(3,39+1,13)8,2=37,06 руб;
q=0,5 м3 См.см.=(3,10+1,91)8,2=41,08 руб;
q=0,65 м3 См.см.=(3,62+2,04)8,2=46,41 руб.
ТЭ1(2), ТС1(2) – продолжительность работ экскаваторов и самосвалов;
См.см,С1(2) – себестоимость машино-смены самосвалов определяется по формуле:
где Сэ – эксплуатационные расходы, не зависящие от пробега, руб [1, табл. 13];
Эе – расходы, относящиеся к 1 км пробега [1, табл. 13];
lпр.см. – сменный пробег самосвала, км.
,
где l = 2,1 км – дальность перемещения грунта;
КВ = 0,8 – коэффициент использования во времени;
Tц – длительность цикла самосвала.
1 вариант. а) Производственное здание:
км;
руб.
б) Административное здание:
км;
руб.
2 вариант. а) Производственное здание:
км;
руб.
б) Административное здание:
км.
руб.
Себестоимость разработки грунта
1 вариант.
руб./м3
2 вариант.
руб./м3
Все полученные технико-экономические показатели двух вариантов сведем в таблицу и сделаем выбор наиболее экономичного варианта.
Заключение: Сравнив варианты по себестоимости, выбираем 2 вариант комплекта машин:
1. Экскаватор ЭО-3311Г с обратной лопатой емкостью q = 0,4 м3 для разработки грунта под производственное здание.
2. Экскаватор Э-651 с обратной лопатой емкостью q =0,65 м3 для разработки грунта под административное здание.
3. Автосамосвал ГАЗ-93А - 5 машин (грузоподъемностью Q=2,25 т).
4. Автосамосвал ЗиЛ-555 - 5 машин (грузоподъемностью Q=4,5 т).
5. Бульдозер ДЗ–8.
6. Составление калькуляции трудовых затрат.
Калькуляция трудовых затрат составляется только по принятому варианту на основании ЕНиР и ведомости объёмов работ (см. табл.1).
При ее составлении учитывают работы не только по разработке котлована, но и монтаж фундаментов.
7. Выбор схемы производства работ.
Расчет для обратной лопаты экскаватора марки ЭО-3311Г с емкостью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.