На чертеже съячейка изображается так, как показано на рис. 17.
Рис. 17. Изображение съячейки на чертеже.
n1 – число одинаковых швов, выполненных способом съяейки; n2 число нитей или веревок, которыми выполняется шов; n3 и n4– цикл съячейки.
Съячейка выполняется тем же ассортиментом ниток или веревок, что и у верхней пластины, шаг ячеи съячейки равен шагу ячеи верхней пластины. Примеры шворки приведены на рис. 18.
Рис. 18. Примеры шворки.
На чертеже шворка обозначается так, как показано на рис. 19.
Рис. 19. Обозначение шворки на чертеже.
n1 – число одинаковых шворочных швов; n2 – число ниток или веревок, которыми выполняется шов; n3 – число ячей, захватываемых в шов с каждой кромки; n4 – число шлагов, закладываемых вокруг шва между соседними выбленочными узлами; n5 – расстояние между соседними выбленочными узлами в метрах.
4.2. Задание.
Провести съячейку двух пластин со сложным циклом. Провести шворку двух пластин.
4.3. Порядок выполнения.
Студенты дома знакомятся с техникой съячейки и шворки по данной методичке. В аудитории студенты получают куски делей, иглицы, нитки и ножи. По заданию преподавателя и с его помощью студенты выполняют лабораторную работу. В конце занятия студенты сдают преподавателю выполненные задания, после чего разбирают соединенные пластины.
Лабораторная работа № 5. Ремонт сетного полотна.
5.1. Теоретическая часть.
В процессе эксплуатации орудий лова с ними происходят аварии большого или малого масштаба. Ремонт орудий лова пострадавших сильно ведется крупными запасными частями. Небольшие повреждения ремонтируют одной ниткой (или веревкой) или вставкой. При ремонте дырку обрабатывают. Для ремонта одной ниткой дырку обрабатывают так, чтобы осталось две пятки, желательно на противоположных концах дырки, при этом обработанная дырка может быть произвольной формы. Для ремонта вставкой дырку обрабатывают так, чтобы пяток не было совсем, при этом желательно, чтобы дырка после обработки была прямоугольной формы. Вставка выкраивается на одну ячею меньше и по высоте и по длине. Примеры ремонта повреждений сетного полотна показаны на рис. 20.
Рис. 20. Ремонт одной ниткой и вставкой.
5.2. Задание.
Отремонтировать повреждения сетного полотна одной ниткой и вставкой.
5.3. Порядок выполнения.
В аудитории студенты получают поврежденные полотна, нитки, иглицы и ножи. Последовательно производят ремонт сначала одной ниткой, а затем вставкой. Выполненную работу показывают преподавателю. В конце занятия разбирают выполненную работу в исходное поврежденное состояние.
Лабораторная работа №6. Изучение промысловых механизмов в лаборатории кафедры.
Лабораторная работа носит ознакомительный характер, поэтому теоретической части к ней не нужно. В специальной аудитории (120.2) студенты знакомятся с лабораторным оборудованием, установленным там.
6.1. Знакомство с принципами работы рабочих органов промысловых механизмов. В лаборатории установлен стенд для изучения работы фрикционных и навивных барабанов. На этом стенде студенты во-первых, увидят многообразие форм фрикционных барабанов и, во-вторых, проведут несколько опытов для подтверждения закона Эйлера, на котором основана работа этих рабочих органов.
T=T0*eα f (5)
На стенде есть возможность измерить силы Т и Т0 коэффициент трения выбирается из справочника в зависимости от материалов трущихся тел, а угол α определяется числом шлагов навивки каната на фрикционный барабан.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.